В народе говорят: «Писать о балете — все равно, что танцевать об архитектуре». Но я попыталась это сделать, побеседовав с балериной Русского драматического театра РД Евгенией Калинтеевой.
— Как ты пришла в балет?
— Мне было 6 — 7 лет. Я училась во втором классе общеобразовательной школы, и к нам пришла педагог из школы искусств для набора девочек и мальчиков на занятия хореографией. Меня по определенным параметрам отобрали, и так я попала в школу искусств. Мне с детства полюбился образ балерины, когда я с вдохновением смотрела постановки.
— Наслышана о том, что в балетных школах очень жесткая дисциплина…
— Да, это на самом деле так. И те, кто желает заниматься балетом, десять раз подумайте — ваше это или нет. Балет — каждодневная борьба с собой и с собственным телом.
— Тебе близки другие виды танца? Модерн, например, народные? Или только классика?
— С другими направлениями у меня похуже. Именно через классические, академические движения мне удавалось выразить себя. Но мы порой смешиваем в постановках различные направления танца. Например, недавно состоялась премьера балета «Жди меня», где совместили классику и модерн.
— Опиши будни балерины?
— Я хожу на уроки, ведь ежедневные занятия помогают в профессиональном росте. После занимаюсь преподавательской деятельностью в музыкальной сфере. Даю уроки фортепиано и работаю концертмейстером. Затем иду в театр, где могу пообедать, отдохнуть, даже подремать. И с новыми силами начинаю трудиться в зале.
— Как ты попала в театр, на большую сцену?
— У меня был большой перерыв в танцевальной карьере, пока не попала на большую сцену. Я ходила смотреть балетные постановки, и каждый раз, выходя из зала, была в восторге. Сидя в зрительном зале, мне всегда хотелось быть по ту сторону, быть частью этого действа. Проходя мимо афиш, часто ловила себя на мысли, что когда-нибудь и моя фотография будет тут. И вот я уже полтора года работаю в театре. Свою первую роль получила через месяц в массовых танцах в опере «Шарвили».
— Коллектив хорошо встретил?
— Наша балетная труппа очень дружна. Все позитивные, веселые, раскрепощенные. Как новенькую меня очень хорошо приняли. Сама по себе я зажатый человек, и мне хотелось заряжаться всем этим от них. У нас нет склок, ссор за роли. Мы мирно сосуществуем. Более опытные девочки и мальчики подсказывают мне, как лучше, помогают.
— А какая твоя роль тебе больше нравится?
— Конечно, бессмертной возлюбленной Бетховена, где я исполняла главную партию. Для меня это большое достижение. Ближе к премьере эйфория от афиш (на которые я все–таки попала) ушла, нарастало волнение. Я представляла, что на премьере будет присутствовать руководство театра, телевидение. Это пугало еще больше. Надо было выложиться на 100%. Показать свою работу, труд моего руководителя. Удалось мне это или нет – судить зрителю.
— Есть ли для тебя в балете кумиры, примеры для подражания?
— Мне очень нравится Евгения Образцова. Прима-балерина Большого театра. Помимо техники, импонирует нежностью, обаянием, умением быть разной, о чем говорит ее большой репертуар.
— Кого бы хотела видеть в качестве партнера на сцене?
— Мне и так посчастливилось работать с Арсеном Курбанмагомедовым, заслуженным артистом РД и РИ. Он опытнее меня, во многом мне помогает, очень терпеливый.
— А как родители относятся к танцевальной карьере?
— Спасибо моей семье, которая всегда меня поддерживает во всем, сейчас ходит на мои спектакли. Мама с детства водила меня каждый день на всевозможные кружки, ездила на концерты, по ночам шила костюмы для выступлений. Сейчас она остаётся для меня самым строгим критиком. Неважно, танцую я на сцене, пою, играю — если мама в зале, то ответственность преумножается. Дома, после выступлений, мне каждый раз предстоит содержательная беседа.
— Каково работать под руководством заслуженного артиста РФ Мусы Оздоева?
— Хочется выразить благодарность моему руководителю Мусе Хазботовичу. Он мастер своего дела и полностью отдается работе, всегда полон сил, энергии и новых идей. Уроки в колледже проводит с юмором, ведь классика очень сложна сама по себе, и он нет-нет разряжает обстановку. Уделяет мне много времени и верит в меня больше, чем я сама. Так, доверил мне главную партию в балете, о которой я уже говорила — «Бетховен. К бессмертной возлюбленной».
— Пожелаешь что–нибудь нашим читателям?
— От всей души хотела бы каждому пожелать найти себя. Если это произошло – верить в себя, ежедневно трудиться. Помнить, что мысли материализуются.
Диана АМИРАХМЕДОВА