Как известно, 2016-й объявлен Годом российского кино. Идея, конечно, хорошая, но, судя по всему, это скорее будет годом «ничего».
Потому что российского кино по факту не существует. Чтобы это понять, нужно прогуляться по кинотеатрам и увидеть, что 90% показов составляют иностранные киноленты. А также сравнить, сколько фильмов в год выпускают, к примеру, европейские страны и сколько – такая огромная страна, как Россия.
Нет, конечно, какие-то фильмы будут появляться, но вот появятся ли новые ХОРОШИЕ – большой вопрос. Речь не идет даже о качестве самой съемки, актерской игры, спецэффектов, костюмов, понятно, что со всем этим тоже негладко. Речь идет о сюжетной, смысловой составляющих. Для меня просто удивительно, как на всю страну, на широкие экраны, по телевидению, на всеобщее обозрение выпускаются такие полотна, которые не просто выставляют в невыгодном свете историю России, но и прямо-таки явно и нагло перевирают ее факты.
Особенно «облюбована» сценаристами история Советского Союза. Фильмы о том, как же плохо и погано жилось при «Совке», выпускаются просто пачками: такое ощущение, что дело поставлено на конвейер. И всё это в таком мрачновато-депрессивном тоне, чтобы зритель еще сильнее почувствовал, так сказать, атмосферу мутного и жесткого тиранического режима. Конечно же, ничего положительного в этой Империи Зла не было и не могло быть. Это довольно странно, поскольку кого ни спроси — тех людей, чья жизнь прошла в СССР — практически все говорят, что это было прекрасное время для простого человека, и многие не отказались бы вернуться туда. Получается, большая часть российских граждан – лгуны?
В начале 2016 года по телевидению транслировался сериал «Тальянка». Он рассказывает про боевого летчика, который попал в плен, геройски боролся с фашизмом в рядах итальянского сопротивления. После войны его тянет домой, и он возвращается на родину с женой-итальянкой и дочерью. Естественно, здесь семья сразу попадает в руки кровавых палачей и убийц из НКВД и бездушных, тупых, развращённых, подозревающих всех и вся советских чиновников. Чуть ли не все круги ада проходит.
Неужели авторы не могли найти свидетелей событий тех лет? Узнать, как это и вправду было? Поинтересоваться их воспоминаниями о тех временах? Ведь если бы они действительно захотели, это не являлось бы проблемой. И как думают создатели фильма, какое мнение сложится у молодёжи о своей стране? И какое мнение пытаются они сформировать на самом деле?
В своём детище Илья Иосифович Рубинштейн – автор сценария, показывает нам, что, оказывается, даже маленькие дети ненавидели проклятых коммунистов. Ну надо же!
Во времена перестройки тоже повсюду трубили, что советская экономика очень неэффективна, политическая модель ужасна, а коммунизм — это деградация. Однако СССР по экономическим показателям занимал 20-е место среди 180 стран. Это совсем неплохо, особенно если посмотреть на положение современной России. К этому можно еще добавить успехи в космосе, науке, искусстве, образовании, здравоохранении, обороне. Кроме того, в советской стране практически не было безграмотных, бомжей, беспризорных детей, нищих. Не было и этих 20 миллионов граждан, находящихся за чертой бедности, не было такой ситуации, когда зарплата оказывалась ниже прожиточного минимума, не было такого явного разделения на бедных и богатых, кучи толстосумов-миллиардеров, которым принадлежит 90% богатства и ресурсов страны!
Однако современное российское кино уверяет нас в обратном. Что самое интересное – Советского Союза давно нет, а его ненавистники всё никак успокоиться не могут, всё пляшут на костях.
Поэтому мое мнение таково, что 2016-й, как Год кино, разделится на две колонки. В одной будут показывать шедевры советского кино для тех, кто любит свою страну, в другой – безобразные опусы «обиженных» советской властью.
Асият Ибрагимова