В последнее время в СМИ появляется информация о том, что якобы
ПФР и его территориальные подразделения в субъектах, либо предоставляет, либо собирается предоставлять банкам номера СНИЛС граждан. В связи с подобными высказываниями Пенсионный фонд России официально опровергает эту информацию, и напоминает, что такие данные предоставляются исключительно самому гражданину, а не кредитной организации. Так было, и так будет впредь – заявляют в учреждении.
Кроме того. «В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации реализовал на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР возможность запроса и получения гражданином в режиме online сведений о состоянии своего индивидуального лицевого счета (включая сведения о пенсионных баллах, стаже и заработке).
Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета гражданин получает в своем личном кабинете на портале госуслуг, а также в Личном кабинете на сайте ПФР с электронной подписью ПФР. Далее гражданин по своему желанию может направить это извещение в любую, в том числе кредитную, организацию. Наличие электронной подписи Пенсионного фонда подтверждает целостность и корректность сведений в извещении.
Данная услуга востребована гражданами. Только за второй квартал 2016 года информация о состоянии индивидуального лицевого счета была запрошена гражданами на портале госуслуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в электронной форме более 1,2 млн раз».