За четверть века в мастерской по росписи фарфора на улице Батырая сформировалось целое направление в декоративно-прикладном искусстве Дагестана. В начале 90-х годов прошлого столетия мастерская сплотила десятки талантливых художников и стала формироваться своя «батыраевская» школа росписи. Основным материалом, безусловно, стал фарфор.
За плечами художников множество выставок в республике. Дагестанский фарфор приобрёл звучание, которое признавали специалисты крупнейших российских фарфоровых заводов.
Кропотливый и тяжёлый труд, сложный технологический процесс, а вместе с тем невозможность серьёзно заниматься маркетингом своих работ не приносили художникам большие деньги. Не все соглашались на такую самоотдачу, и в мастерской остался костяк творческих художников, которые за прошедшие годы стали настоящими профессионалами. Кроме росписи фарфора, в мастерской экспериментируют с керамикой, стеклом, расписывают деревянные изделия.
Но особенно важно сегодня сказать дагестанцам и обратиться к тем, кто когда-то работал в «Батырке» — здесь витал неповторимый творческий дух, которого в таком количестве ни в одном другом месте Махачкалы не было. Спасибо вам за братство и творчество. А те дома, где красуются, как сказала народный поэт Шейит-Ханум Алишева «Летающие тарелки» художников этой мастерской, должны понимать, что владеют раритетами, цена коих с сегодняшнего дня выросла в десятки раз. И это не потому, что сами художники прекратили писать, они будут искать себе новые стены. Просто перед его дверьми возник символ новой жизни – экскаватор, которому не до творчества, ему надо 29 декабря 2016 года освободить место от старой, разваливающейся мастерской. На этом месте построят дом или офис, или… Бог их знает что. Вот такая правда времени.
Марат Гаджиев