Махачкалинский морской торговый порт (ММТП), который ранее был федеральным государственным унитарным предприятием, в конце декабря 2016 года преобразован в акционерное общество.
«28 декабря (2016 года) завершено преобразование государственного предприятия в акционерное общество. 100% акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» до их продажи по решению Правительства Российской Федерации будут находиться в федеральной собственности», — сообщил «МД» помощник генерального директора предприятия Алик Абдулгамидов, отметив, что генеральным директором порта после его акционирования является Мурад Хидиров (ранее исполнял обязанности руководителя предприятия).
По словам Абдулгамидова, Махачкалинский морской торговый порт по итогам 2016 года добился рекорда по перевалке зерна за всю историю предприятия, увеличив объемы перевалки зерновых на 70%. За прошлый год ММТП отправил в Иран 332 тысячи тонн зерна.
Гендиректор ММТП Мурад Хидиров отметил, что таких результатов удалось достичь за счет «мобилизации ресурсов порта, эффективного менеджмента и усовершенствования припортовой логистики».
Как отметил Алик Абдулгамидов, всего в 2016 году в порту перевалено более 3 млн тонн сухих и наливных грузов, в том числе около 2,9 млн тонн нефти. По его словам, данные показатели ниже, по сравнению с 2015 годом. Причиной потерь объемов перевалки в Махачкалинском порту в 2016 году, кроме мирового кризиса и санкций против России, послужили «немотивированное решение некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов в иностранные порты», считает генеральный директор предприятия Мурад Хидиров.
Махачкалинский морской торговый порт, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м, является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспии. Его инфраструктура включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.