В последнее время участились случаи обращения граждан в ОВД по фактам совершения мошенничества посредством электронных сервисов. Так, обычные пользователи, введенные в заблуждение мошенниками по различным схемам, отправляют свои деньги неизвестным лицам посредством электронных сервисов.
Вот некоторые рекомендации, как не стать жертвой подобных фактов.
1. Как не стать жертвой SMS-мошенничества.
Почти каждый из жителей Республики Дагестан является абонентом сотовой связи. Для того чтобы не стать жертвой мошенничества, хотелось бы дать несколько советов потребителям услуг связи.
Прежде чем принимать какое-либо решение по поводу пришедших SMS-сообщений от неизвестных абонентов:
— Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, банков, организаторов лотереи, оператора сотовой связи, чиновниками, вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.
— Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или SMS, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи вами денежных средств каким-либо способом. Позвоните в Центр поддержки клиентов своего оператора и уточните информацию. Поспешные действия могут привести к финансовому ущербу.
— Не спешите звонить или отправлять SMS на короткий номер, который обещает разблокировку телефона или компьютера от вируса или рекламирует сервис, основанный на доступе к персональным данным других людей. Уточните информацию у своего оператора.
— Уточняйте у оператора стоимость платных номеров, предлагающих участие в акциях и викторинах, проводимых контент-провайдерами.
Если вы считаете, что стали жертвой мошенника, обратитесь в правоохранительные органы и оставьте информацию в абонентской службе своего оператора связи. Они подскажут, что делать, дадут нужные телефоны и контакты.
Если вы абонент сотовой связи «Билайн», можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 0611 и 6-99-99.
Если вы абонент сотовой связи «МТС», можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 0890 и 8-800-333-08-90.
Если вы абонент сотовой связи «Мегафон», можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 0500 и 8-800-333-0500.
При обращении к оператору вы можете сообщать номера телефонов, с которых были сделаны звонки или присланы SMS сомнительного содержания, чтобы к правонарушителям были приняты соответствующие меры.
2. Что делать, если при совершении сделок купли-продажи товаров через Интернет после их оплаты ни товаров, ни денег обратно получить не удается?
Если вы все-таки решили приобрести товары в сети Интернет, не стоит торопиться предпринимать действия, навязываемые неизвестными продавцами, тем более, если они требуют перевода денежных средств каким-либо способом. Через Интернет вам могут предложить приобрести все что угодно, а распознать подделку при покупке через всемирную компьютерную сеть бывает сложно. Однако, соблюдая некоторые правила предосторожности, можно оградить себя от возможных неприятностей.
Прежде чем что-либо приобрести на неизвестном вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе и только после этого принимайте решение.
Вас должна насторожить слишком низкая цена на товар, а также отсутствие фактического адреса или телефона продавца. В этом случае, скорее всего, вам предлагают приобрести подделку либо хотят присвоить ваши деньги.
Сегодня мошенничество в Интернете развито очень хорошо. Постоянно появляются новые способы обмана людей. В этой связи необходимо быть бдительными и осторожными.
В случае если вы стали жертвой Интернет-мошенников, необходимо обращаться в правоохранительные органы по месту жительства для проведения необходимых проверок и возбуждения уголовного дела.
Иса Алиев