Cвою сегодняшнюю собеседницу мне особенно приятно представить вам, дорогие читатели. Во-первых, она была моей учительницей по истории Дагестана (Махачкалинская школа №40), а, во-вторых, Зарипат Алиева является самой преданной нашей читательницей и подписчицей. Она собирает вырезки из газет — своего рода вспомогательный материал учителя. Папки с рубриками «Был такой город», «Победители» или по социальным проблемам общества лежат в кабинете на самом видном месте, а ученики во время перемены читают и даже конспектируют что-то для своих рефератов.
«Не у всех бывает время пойти в библиотеку, чтобы сделать заметки для урока. На страницах «МД» часто можно встретить полезный материал как для учеников, так и для учителей. К примеру, по истории или по подготовке классных часов», — говорит Зарипат Алиева.
А еще Зарипат Амирдадаевна считает, что ученик, который переступил порог школы, должен чувствовать соответствующую атмосферу: необходимы стенды, пометки. Их желательно оформлять художникам или дизайнерам. Однако на все руки мастера в школе именно учителя. Не секрет, что им приходится ремонтировать свои классы, приводить в порядок стены, и тут уже педагоги выступают в роли маляров и плотников. Однако труд этот не всегда оценивают по достоинству. Заработная плата говорит за себя.
— Насколько изменилась обстановка в школе за последние десять лет?
— С того времени, когда учились вы, изменилось многое. Сейчас боязно с детьми ездить на природу, отпускать их куда-то самих — тем более. Изменилось не только время, но и люди.
В школе тоже много метаморфоз произошло. Хочу отметить завуча по воспитательной работе Убайдат Абакарову. Она делает всё для того, чтобы в школе была и форма единая, и мероприятия разного рода проводит. К каждому празднику новая программа и костюмы.
У учителей есть свои папки по воспитательной работе, которые мы проводим. Одним словом, работа оживилась. Хороший результат стал прослеживаться и с учащимися группы риска, многие из них уже исправились. У нас работает целая команда, в том числе социальный педагог и психолог (беседу с психологом читайте в следующих номерах «МД». – Ред.).
— Сколько лет вы уже работаете?
— Стаж работы у меня 38 лет. В школу пришла поэтапно. В общем, с детьми работаю с восемнадцати лет. Сначала воспитателем в детском саду №42. Затем преподавала в исламском университете историю и историю Дагестана.
Сколько лет работаю в школе, столько лет за мной закреплен мой класс. Не работая классным руководителем, чувствуешь себя опустошенным. Я буквально живу своим классом. В жизни бывает много проблем, и именно дети помогают справиться с ними. На сегодня школа — моя отдушина.
Детей нужно любить. Бывает, что они уже из дома приходят расстроенные. Важно их поддержать и подбодрить. Кстати, я работала и социальным педагогом в свое время, потому с легкостью нахожу общий язык со всеми.
— О чем вы думаете, идя в школу?
— Об уроке и учениках. В первую очередь у меня бывает расписан необходимый материал. Помогают в работе и новые технологии, компьютеры. Дети настолько умные и талантливые, что сами делают видеопрезентации к урокам.
— Каков, на ваш взгляд, образ современного ученика?
— Как я уже сказала, учащиеся стали более шустрые и деятельные. Компьютерные технологии, если их использовать во благо, помогают реализовать себя. Ни одно современное предприятие сегодня без знания компьютера не обходится. Создаются разные проекты, программы, они выигрывают гранты, зарабатывают деньги и находят свое предназначение в жизни.
Хочется, чтобы каждый из них нашел свою правильную жизненную тропу и ни в коем случае не сворачивал с неё. А родителям хочу пожелать терпения и попросить их уделять больше внимания и заботы своим деткам.
Редакции — чтобы у вас в жизни было много хороших изменений. Чтобы через ваши статьи и жить стало красивее и веселее. Больше добрых событий и поводов.
Всем нам — мира, добра и благополучия.
Регина Курбанова