Я не люблю нудных вступлений. Но, как бы то ни было, с чего-то начинать надо.
Меня зовут Рамазан. Я ученик Бабаюртовской школы-интерната №11. Учусь здесь с пятого класса. Начальную школу прошел в школе-саду "Орлёнок", хотя живу не в Бабаюрте. Так случилось, потому что мои родители хотели дать мне хорошее образование и обратились к Гамзату Гаджиевичу, директору интерната: принимайте, дескать, первоклассника в стены вашей школы. Но не тут-то было. Мест не оказалось. Вообще, в наш интернат попадают с трудом, это, наверное, потому, что хотят набрать лучших детей.
Мои родители решили выждать "кризис", и я каждый день, просыпаясь рано утром, садился в наш сельский автобус и ехал тридцать километров, как говорится, навстречу к знаниям. А вечером, к пяти часам, уже стоял у трассы в ожидании автобуса. Меня тогда стали называть "Маленький мальчик с большим портфелем". Так провёл я четыре года.
В конце четвёртого класса надо было решить, в какой школе продолжать учёбу. Многие из моих одноклассников решили пойти в интернат, я — тоже. И это было не удивительно, так как об интернате говорили много хорошего, но более всего привлекало, наверное, то, что будто бы там "дают подарки на Новый год по пояс, причём бесплатно". Это дети говорили, вздыхая. В "Орлёнке" было хорошо, но я не жалею, что ушёл.
В конце лета, когда пришло время зачислять меня в школу-интернат, узнали, что там сгорело общежитие. Это очень встревожило нас: не было мест до этого, а теперь разве будут? Отец обратился с просьбой – и получил категоричный отказ. Но мы были настойчивы, и уже 2 сентября я стал учеником интерната.
Первые дни в этой школе оставили много впечатлений. Помнится, как перед уроком русского языка я не знал, в какую из двух групп класса мне пойти. Одноклассники тянули меня то в одну, то в другую. Дело решил мой новый приятель. Он привёл меня в кабинет русского языка и литературы, вид которого очаровал с первого взгляда. Работала интерактивная доска, дети в восторге чертили и писали на ней. Все были счастливы, счастьем заразился и я.
В будущем этот кабинет, а точнее учительница, молодая, жизнерадостная и знающая своё дело, Людмила Викторовна сыграла в моей жизни, наверное, решающую роль. Тогда я подумал, что началась новая веха судьбы. И правда, благодаря ей, я однажды занял на республиканской олимпиаде по литературе третье место, а в другой раз — первое. Были и другие успехи.
И я полюбил эту школу, её учителей, воспитателей и учеников. Всё мне здесь нравилось: и мои друзья, и учителя…
Дом делают прекрасным те, кто в нём живёт. У меня нет сомнений в том, что наш дом — интернат — прекрасен, ведь неспроста он побеждал в республиканских и даже всероссийских конкурсах. Поэтому мы можем смело сказать, что прекрасны в этой школе те, кто делает её школой: директор, завуч, учителя и воспитатели, ну а главное — дети.
В этом году наш 11 класс побывал в одной из школ г. Хасавюрта, куда прибыли дети разных учебных заведений. Нас они узнали сразу. "Вы из Бабаюртовского интерната?" — спрашивает стоящая у входа женщина. Мы говорим: «Да, а что?" "Сразу заметно", — отвечает.
А недавно дети из нашей школы поехали на конкурс. Видимо, в зале было тесно и их попросили: "Вы же уже выступили, можете уезжать, всё равно лучше вас никто не выступит". Такое отношение к нашей школе я замечал не раз.
Но однажды, тоже в Хасавюрте, спрашивает меня одна учительница: "Молодой человек, а вы из какой школы?" "Из Бабаюртовской школы-интерната", — отвечаю я с некой гордостью. "Это самая плохая школа", — вдруг заявляет мне она. Ошеломлённым голосом с удивлёнными глазами спрашиваю: "Почему?!" — стараясь предугадать, что могло ей не понравиться. "А вы всегда, — говорит она, — первые места занимаете". «Фууу», — вздохнул я облегченно.
Скоро нашей школе исполнится 50 лет. Половину этого времени на посту директора находится строгий и решительный Гамзат Гаджиевич. Не будь его, конечно, интернат прожил бы до сегодняшних дней, но это был бы не этот интернат, являющийся одним из лучших в Республике Дагестан.
В общем, об учебном заведении можно судить по его детям. В нынешнем 11-м классе у нас 11 медалистов. Это не только, скажем так, "ботаники", но и люди — Человеки с большой буквы. Интернат может не выпустить кучу медалистов, но людей, воспитанных и добрых, — обязательно. Я уверен, наша школа — это кузница, кующая из детей взрослых, морально зрелых людей, которые смело вступают на борт корабля под названием Жизнь.
В детстве в школу я хотел безмерно,
Чтобы стать мне в будущем врачом.
Очень часто думал я, чтоб верно
Выбрать школу тёплую, как дом.
Побывал я в школах разных,
Повидал похожих на дворцы.
Но одна-единственная сразу
Стала школою моей судьбы.
Здесь я жил, учился и взрослел,
Здесь летели детства годы.
Под её стенами, как во сне,
Избежал я мрак и непогоду.
Эта школа в сердце мне вошла,
Просверлила грудь и освятила
Пламенем добра, и, не оставив зла,
Сердце сделала моё светилом.
И теперь я этим добрым сердцем
Вылечить хочу сердца.
От невежества и злого перца
Вылечить бы их мне до конца.
В детстве в школу я хотел безмерно,
Чтобы стать мне в будущем врачом.
Школу эту выбрал я и верно –
Для меня она тепла, как дом.
Школу я теперь окончу скоро,
Будет мне она — как экспонат,
Как пример. А имя этой школы –
Бабаюртовская школа-интернат.
Рамазан ГАЗИМАГОМЕДОВ