Об этой проблеме мы уже писали как раз весной прошлого года. Но начальник дирекции инфраструктуры Махачкалинского отделения Северокавказской железной дороги Сиражутдин Магидов снова в нашей редакции. Просьба – вернуться к трагической тематике.
Казалось бы, такая махина, как приближающийся к переезду железнодорожный состав, сама по себе должна отпугивать от попыток «рискнуть». Это же поезд! Обычно столкновение с ним заканчивается невесело… К сожалению, отпугивает это не всех. И проехать пытаются под самым носом у поезда, и пешком пробежать, и даже стадо скота быстро перевести!
Рассказывает
Сиражутдин Магидов:
— В текущем году на территории Махачкалинского управления произошло 6 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года – 5). Так, 6 мая на регулируемом переезде в Кизлярском районе водитель автомобиля «ВАЗ-2106» А. М. нарушил правила дорожного движения. Он не остановился, несмотря на запрещающие показатели автоматической сигнализации, не отреагировал на подаваемые машинистом сигналы и выехал на переезд. Произошло столкновение грузового поезда №3014 с автомашиной. Один человек погиб, водитель и пассажир с тяжелыми травмами доставлены в кизлярскую больницу.
Всего с начала года погибло двое и пострадало 4 человека.
Вообще, хотел бы напомнить.
Железная дорога является зоной повышенной опасности, это не страшилка, а реальность. Тут необходимо быть предельно бдительным самому, внимательным к окружающим и не допускать необдуманных поступков.
— К сожалению, отношение порой бывает прямо противоположным. Вплоть до того, что железная дорога избирается объектом для игр.
— Ну, тут вообще впору за голову хвататься. Действительно, дети, оставленные без присмотра, из любопытства поднимаются на вагоны, из озорства и шалости бросают камни и снежки в проходящие поезда. Есть еще такая забава, как подкладывание камней и посторонних предметов на рельсы. Ребенку интересно, насколько «всмятку» превратится этот кирпич или кусок бревна, и он даже не задумывается об опасности для себя и пассажиров поезда. А его родители не задумываются, что их ребенок в это время разгуливает по железнодорожным путям!
Взрослые порой сами гуляют по железнодорожным путям, как по парку. Видимо, считают, что всегда увидят или услышат звук приближающегося сзади поезда. В тишине – обычно да, а если дело происходит в оживленной части города, где полно иных звуков – автомобильных двигателей, сигналов, строительный шум и т. д. А сам гуляющий при этом задумался и ушел в свои мысли…
— Может быть, предложить ряд ясных правил и принципов безопасности?
— Да, конечно. Прежде всего напомню. Именно из соображений безопасности на железной дороге сооружают путепроводы, пешеходные мосты, пешеходные переходы, тоннели, а также устанавливают предупреждающую сигнализацию и ограждают опасные места.
А правила, установленные на железнодорожном транспорте, гласят.
Категорически запрещено:
— находиться на путях и объектах железнодорожной инфраструктуры, не предназначенных для пассажиров и посторонних лиц;
— подлезать под платформами и вагонами;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— устраивать подвижные игры на пассажирских платформах;
— оставлять детей без присмотра;
— прыгать с платформ на пути;
— проходить по железнодорожному переезду при запрещающих сигналах светофора, независимо от положения шлагбаума;
— подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети;
— приближаться к оборванным проводам;
— повреждать устройства и конструкции на объектах железнодорожной инфраструктуры;
— загораживать и устанавливать указатели и иные носители информации.
Будьте осторожны!
Беседовал
Альберт МЕХТИХАНОВ