И снова здравствуйте! Почему «снова»? Да потому, что в разгар летних отпусков речь опять пойдет о «нетленке» авторских колонок. О ценах.
В данном случае, и я не боюсь повторяться, о ценах на авиабилеты. Вроде бы пиковый период приездов и отъездов в любимый Дагестан, связанный с празднованием не менее любимого и самого важного для мусульман праздника Ураза-Байрам, завершен. И цены на авиаперелеты по банальному маршруту «Москва – Махачкала» и обратно должны, казалось бы, вернуться, как и стоимость мяса и яиц, в комфортный для самого бедного региона (кстати, с самыми низкими доходами населения в стране) диапазон. Лично я таковым считаю 5 — 6 тысяч рублей за билет в одну сторону. Хотя бы.
Но мы слишком недооцениваем жадность отечественных капиталистов от авиации в условиях стагнирующей экономики. А она – жадность – просто зашкаливает. Простой пример. Решив третьего дня полететь в Москву по служебной надобности, был изумлен «победными» ценами на билет в районе 8 — 10 тысяч рублей. Это за пару дней до часа Х (не путать с часом «икс»). Другие авиакомпании, справедливости ради, тоже не отставали. Я обращаю внимание на детали. Не из душной Москвы в как бы курортный Дагестан, а в обратном направлении. От пляжей и гор в бетонные джунгли. К вечеру цена достигла в среднем 14 тысяч, а на утро стоимость билета «Махачкала — Москва» на дискаунтере «Победа» подскочила до невообразимых 20 тысяч!
Если мне не изменяет память, та же компания, осваивая дагестанский сегмент авиаперевозок пару лет назад, «победно» обещала енотовидные 999 рублей за эконом-место. Почему «енотовидные», да потому что одни еноты эту цену и видели. А мы видим 20 тысяч. И это не оптический обман, можете пощупать.
Решив, что, возможно, наступил какой-то регионально-скфошный коллапс, обратился к соседним аэропортам – Нальчик, Минводы. Да нет, там всё нормально – 5 — 6 тысяч за билет. Кстати, за 5500 рублей можно было улететь из Минвод приличным «Аэрофлотом», который как бы прямой «папа» «Победы». Это всё в Москву. В Махачкалу цена летом традиционно на порядок выше.
Ну, как бы, не хочешь, отправляйся за пару тысяч в двухсуточное путешествие на вонючем «икарусе» из региональной столицы в столицу столиц всея Руси. Но что же в сухом остатке? Во-первых, можно забыть о туризме в Дагестане. Туризм – это когда 3 тысячи рублей в один конец. 10 тысяч – это туризм законченных патриотов, а 20 тысяч – это уже когда, извините, приспичило. Вообще – это уже Турция «туда-обратно». Во-вторых, это удар по и без того секвестрированным бюджетам республиканских министерств и ведомств. Пешком или на маршрутке в командировку работника не отправишь.
Наконец, это просто унизительно — платить больше всех в округе за маршрут в 1700 км. Властям надо проявить характер, тем более что из 20 выплачиваемых тысяч вряд ли хоть рубль идет в бюджет республики.