Одно из основных требований к мусульманину в исламе, одновременно это и один из критериев истинности его веры, – быть максимально полезным и абсолютно безопасным для людей, его окружающих, независимо от их конфессии, нации, цвета кожи и т.д.
Это подтверждает достоверный хадис, в котором сказано (смысл): «Мусульманин – тот, кто не причиняет вреда другим людям своими словами и действиями» (имам Ахмад).
В исламе существует такой термин, как «аль-ирхаб», что в переводе с арабского языка означает «устрашение», «запугивание». Данное слово не является порицаемым или похвальным без уточнения, на кого направлено устрашение, так как оно может быть адресовано и врагу. Но если говорить о запугивании мирных жителей, угрозе им, то это является терроризмом.
Терроризм – устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства.
В исламе терроризм – чуждое и запретное явление. Никогда убийство мирного населения не было самоцелью мусульман. Так, за все двадцать три года распространения ислама во времена Пророка (мир ему и милость Аллаха), когда совершены десятки военных походов, мусульманами убиты двести три человека, все они были врагами. Потеряли при этом сто восемьдесят три человека.
Первой террористической группировкой, как считают историки, является иудейская секта «Сикарии» (с латыни буквально «кинжальщики»; боевая еврейская группировка, действовавшая в Иудее в I веке н.э.
Радикальное, впоследствии отколовшееся, крыло движения зелотов, вставшее на путь прямых нападений и террористических актов. Цель сикариев – Еврейское государство, не зависимое от Рима).
Потомков этой секты можно увидеть и сегодня. Почти каждый день они убивают палестинских детей, женщин и стариков на территории сектора Газа. Но почему-то мировое закулисье и так называемая прозападная демократия подтасовывают факты в пользу Израиля или же вовсе делают вид, что не замечают действий силовиков и просто иудеев Израиля.
Ислам не является ни родоначальником, ни носителем терроризма, ни его пропагандистом, наоборот, он против террора и всякого насилия. Мусульмане всегда воевали лишь с теми, кто враждовал с ними, убивали тех, кто убивал их и их семьи. Нет в истории случая, чтобы мусульмане по приказу Пророка (мир ему и милость Аллаха) убили хотя бы одного невинного или виновного, но покаявшегося человека.
Террор не имеет ничего общего с исламом, и категорически нельзя данный термин связывать с исламом, например, как говорят: «исламский терроризм», «исламский экстремизм» и т.д.
У террора нет нации, религии, расовой принадлежности. Он может исходить от тех, кто относит себя и к исламу, и к любой другой конфессии. Поэтому нельзя утверждать, что террор исходит только от людей, которые относят себя к исламу.
Терроризм единогласно порицают все ученые ислама. Они дали ему определение: «Терроризм – это вражда, которую может практиковать каждый человек в отдельности (т.е. быть террористом), общество в целом или государство (т.е. террористическое государство) в целях дискредитации человека, его веры, его разума, чести и имущества».
Террор запрещен в любом его проявлении, будь он государственный, экономический и т.д. Никому и никого нельзя притеснять и запугивать – ни мусульман, ни иноверцев, которые мирно проживают с мусульманами.
Что касается террора по отношению к мусульманам, то Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) сказал (смысл): «Пусть никто не берет имущество своего брата (без его согласия), шутя или серьезно; кто взял хотя бы трость своего брата, пусть вернет» (ат-Тирмизий).
Передается, что когда сподвижники Пророка (мир ему и милость Аллаха) испугали некоего человека, Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) сказал (смысл): «Не дозволено мусульманину пугать мусульманина» (имам Ахмад, Абу Давуд).
Что касается притеснения, убийства немусульман, которые живут в мире с мусульманами, или принуждения их принять ислам, то Аллах сказал (смысл): «Нет принуждения в религии (ислам)» (сура «Аль-Бакара», аят 256).
Также Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) говорил (смысл):
«Кто убьет того, кто в мирном договоре (с мусульманами), тот не почувствует даже запаха Рая сорок лет» (имам аль-Бухарий).
Исламский призыв основан на мягкости и мудрости. Всевышний сказал по этому поводу (смысл): «Призывай (Мухаммад) на путь Твоего Господа мудрой и доброй речью…» (сура «Ан-Нахль», аят 125).
Но почему обвиняют ислам? Ведь очень много людей в мире умирает от рук убийц, грабителей или каких-то группировок, которые творят чудовищные акты в отношении ни в чем не повинных людей, и эти террористы или убийцы не мусульмане и не имеют отношения к исламу!
Почему-то не говорят по телевидению – «христианский террор» или «иудейский экстремист», почему? Не говорят не потому, что нет террористов и убийц из числа немусульман, а потому, что не хотят связывать религию и террор, а также знают, что абсолютное большинство христиан, иудеев или буддистов не террористы и не убийцы, и их не судят по действиям каких-то сект и т.д.
Но почему тогда связывают религию ислам с террором? Ведь ислам также является религией, причем последним сводом законов от Творца своим творениям. Нельзя судить весь исламский мир, всех мусульман по деяниям каких-то отдельных лиц или сект, относящих себя к исламу.
Кто-то может сказать: «Наверное, вы плохо защищаете ваши права!» Мы отвечаем: «Сотни ученых, тысячи студентов и миллионы мусульман кричат, что мы – не террористы, но почему-то голос абсолютного большинства не слышат, а слушают реплики каких-то бандитов, говорящих от лица ислама».
Просто не нужно судить по каким-нибудь мелким группировкам. Ислам – самая гуманная и справедливая религия, призывающая к терпению и мягкому отношению ко всем людям, в частности и к представителям других конфессий.
За двадцать три года своего призыва – словом или в битвах – Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) не убил ни одного человека, хотя имел сотни возможностей сделать это.
Все аяты и хадисы, которые призывают к священному джихаду, ниспосылались лишь с целью защиты религии при атаке врагов. И наступать можно лишь на врага, который воюет с мусульманами на поле битвы, – с целью наставления на путь ислама физическими методами. Соответственно, нельзя было уничтожать всех, нельзя было убивать мирное население, заниматься вандализмом, мародерством и т.д.
Нет никакого достоверного довода в пользу обвинения ислама и мусульман в терроризме, насилии или жестокости. Не нужно судить ислам и мусульман по какой-то группировке или кучке; так же, как и нет в исламе оправдания тем, кто уничтожает или просто запугивает мирных жителей под эгидой ислама. Ислам – религия мира, справедливая религия от Аллаха, Свят Он и Велик!
Шамиль-хаджи Зурпуканов
(«Ас-салам»)
В номере содержится упоминание имени Всевышнего Аллаха, имени пророка Мухаммада (мир ему и милость Аллаха), а также священные тексты, попадание которых в нечистое место по нормам ислама не допускается.