Массовое убийство в казанской гимназии №175 стало самым резонансным событием российской повестки последней недели. В результате нападения погибли 9 человек, в том числе семь школьников и двое педагогов. 32 пострадавших получили ранения различной степени тяжести.
Нападавший был задержан там же, у учебного заведения – им оказался выпускник этой же гимназии Ильназ Галявиев. Он пришел в школу с официально зарегистрированным оружием.
В Следственном комитете 12 мая сообщили, что ранее Галявиев неоднократно обращался за медицинской помощью в связи с сильными головными болями, в 2020 году ему был поставлен диагноз «энцефалопатия», по данным следствия, свидетельствующий о заболевании головного мозга.
Практически сразу на трагедию отреагировал президент Путин. Он выразил соболезнования родным и близким погибших и пожелал выздоровления пострадавшим.
Кроме того, президент поручил главе Росгвардии Виктору Золотову срочно разработать новое положение о видах оружия, которое могут приобретать граждане. Как уточнил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, это поручение было дано «с учетом того вида стрелкового оружия, которое использовал стрелявший» в Казани (по данным СМИ, на нападавшего было зарегистрировано гладкоствольное ружье Hatsan Escort).
А секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил о необходимости ужесточить законодательство в сфере оборота оружия и пересмотреть подходы к охране школ в связи с ЧП в Казани.
«По итогам расследования трагедии в Казани требуется ужесточить законодательство в сфере оборота оружия и пересмотреть подходы к организации системы безопасности в образовательных учреждениях», — сказал он.
Высказалась по теме и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Она предложила повысить до 21 года возраст, дающий право на получение лицензии на владение оружием.
В беседе с «Молодежкой» член президиума Союза женщин Дагестана Айна Сеидова выразила мнение, что задержанный не является психически больным, а лишь изображает из себя такового, дабы избежать уголовного наказания.
Она допускает, что молодой человек попал под влияние каких-то сект или других сил – и по итогам обработки следовал их установкам.
Айна Сеидова рекомендует не торопиться с выпадами в адрес казанских медиков (мол, как они выдали положительную экспертизу о состоянии здоровья такому человеку): «Он мог быть и выглядеть вполне нормально на момент прохождения экспертизы. Мы же знаем, как в ту же Сирию уезжали и вливались в ряды запрещенной террористической группировки молодые люди, которые ранее не вызывали подозрений, в том числе были отличниками учебы, без каких-либо заболеваний…»
Она также напомнила о заявлении, с которым в день трагедии выступила председатель Союза женщин республики Интизар Мамутаева:
– Боль разъедает сердце, слезы льются от горя, мысли смешались от боли трагедии, случившейся в Казани в связи с террористическим актом. Не дрогнула рука ирода, которая лишила жизни 12 человек, 8 из них — дети. В голове не укладывается, как он жил среди людей, ходил по этой земле, тем более учился в этой школе…
При этом сама Айна Сеидова – не сторонница увеличения возраста получения оружия.