В феврале 1921 года, через месяц после юридического оформления ДАССР, дагестанскую делегацию в Кремле принимал Владимир Ленин. В нее вошли первые лица республики: Джелал-эд-Дин Коркмасов, Алибек Тахо-Годи, Мирзабек Ахундов и Магомед-Мирза Хизроев.
– Свидание с Ильичем устроил нам товарищ Сталин, — вспоминал эту встречу Тахо-Годи на страницах газеты «Правда» в 1935 году. — Товарища Сталина мы в эту свою поездку буквально эксплуатировали, как старого «кунака». […] Сейчас стыдно даже сказать, по каким мелочам, не считаясь со временем, мы беспокоили его тогда подобно «дикарям», впервые попавшим в Москву.
Как пишет Тахо-Годи, Ленин «был тронут нашим рассказом о тяжёлом положении горского крестьянства и, в частности, горской женщины, которая даже за водою была вынуждена ходить потихоньку, чтобы скрыть свою наготу из-за голода на мануфактуру».
Встреча завершилась вручением подарков Ильичу. Делегаты поднесли ему настольный письменный прибор, изготовленный унцукульскими мастерами. От Ленина через пару дней дагестанцы получили его портрет с подписью «Красному Дагестану». А спустя два с половиной месяца в республику прибыл поезд с 1,5 млн аршин мануфактуры.




