Дагестанская певица Анора рассказала о своем узбекском происхождении, «мужьях» и «халявных» деньгах.
— Песню «Люблю, скучаю, жду» ты посвятила мужу – Магомеду Аликперову, с которым поешь в дуэте?
— Какому ещё мужу?! Нет, я не замужем. С Магой мы друзья и коллеги. Не более. То, что дагестанский шоу-бизнес полон сплетен и слухов, я поняла сразу. Ведь с Аликперовым после первого же дуэта народная молва нас поженила. Потом развела. И снова поженила. Тем более, песня будто сама напрашивалась на полет бурной фантазии.
Чего только не говорили обо мне. И с Шахзодой сравнивали. Мол, косит под неё. И за продюсера замуж выдали. И даже то, что стала выходить в платке на сцену, не могли оставить без комментариев – «Че платок напялила, не чеченка же»… Если всё вспоминать, нервов не хватит. Я этот рубеж прошла. Рада, что не сломалась. Давно уже перестала реагировать на сплетни. Лишь одно утешает – сестры не пошли по моим стопам. В шоу-бизнесе не всё легко и просто. И не такие уж это «халявные» деньги, как кажется на первый взгляд.
— Так ты говоришь, что ещё не замужем. А в клипе «Жизнь моя» настолько правдоподобно сыграла роль жены, да ещё и обманутой… Как тебе это удалось?
— В Ташкенте я получила высшее музыкально-актерское образование. Этот опыт и помогает мне «вжиться» в образ, — говорит Анора.
Прощают многие дагестанские женщины. Всё ради семьи. А может, из-за любви. Но факт остается фактом. Анора, хоть и пропустила через себя роль главной героини, но в реальной жизни к такому не готова.
— Кто-то со скандалом уходит и разводится, кто-то делает вид, что не видит этих измен, и продолжает сохранять семью ради детей. Не берусь судить никого. Могу сказать, что я бы такое не простила. Измена – это всегда сравнение, поиск чего-то лучшего. А любящие люди по сторонам не смотрят. Неправильно всё это. Хотя зарекаться не стоит. Как известно, в жизни всякое бывает. А пока я ещё не встретила свою вторую половинку. Надеюсь, он будет любящим и верным, — откровенничает певица.
А всё начиналось с Самарканда
Порой, поменяв город, человек начинает жизнь с чистого листа: новая работа, друзья, соседи, увлечения. У творческих людей не всегда так. Если ты уже пел когда-то, обязательно захочешь попробовать вновь. Кто-то выходит замуж и оставляет сцену (как это сделала Марина Мустафаева), кто-то разводится и снова возвращается на сцену (к примеру, Альбина Казакмурзаева), а есть и такие, кому вся эта «поднебесная» шоу-бизнеса, со всеми её слухами и сплетнями, на фиг больше не нужна. И они в корне меняют профессию (например, Тимур Загиров). Всякое бывает.
Дагестанская певица Анора была когда-то узбекской: солировала в девичьем трио «Ширин» (продюсировал их Азиз Ниязов). Группа распалась. А она уже под псевдонимом Ширин пустилась в сольное плавание.
Родилась будущая певица в Самарканде. Там же окончила школу.
Отец Рамазан — даргинец. Выходец из селения Кища Дахадаевского района. В Узбекистане он учился. Потом работал. Встретил свою судьбу Нажию и женился. У них четыре дочери.
В 2009-м переехали в Дагестан. В Махачкале легче реализовывать себя и развивать творчество. А с этим делом Анора завязывать никак не собиралась. Шоу-бизнес Дагестана, в отличие от Узбекистана, более развит. Тут много артистов, хорошее качество музыки и большая конкуренция.
Здесь певица решила выступать под своим именем. Анар – это мужское имя. Имеет тюркское происхождение, употребляется в основном среди казахов, татар, азербайджанцев. Анар означает «гранат» (плод гранатового дерева). Женский вариант имени – Анора.
Ровно через год после приезда Анору замечает руководитель продюсерского центра «BRAND» Магомедхан Ильясов и предлагает сотрудничество.
«На сольном концерте Хизри Далгатова в Тарумовке, я заметил очень скромную девушку с необычным тембром голоса и манерой исполнения. Она отличалась от наших дагестанских певиц. Пригласил её в наш центр. Анора как заняла свою нишу, так по сей день и удерживает позиции. Став однажды «Прорывом года», она доросла до «Лучшей исполнительницы Кавказа». И чтобы как-то поощрить её успехи, во Франции я заказал именной цветочный парфюм «ANORA». Не для продажи. Всю партию мы подарили друзьям и коллегам», — говорит продюсер Магомедхан Ильясов.
В «BRAND» сегодня Ияра, Акиф и Магомед Аликперов. С последним Анора «спелась» конкретно – в свет вышли треки: «Звезда», «Люблю, скучаю, жду», «Чайхана» и «Ожидание» (он на лезгинском языке).
Смешанная кровь и традиции
Раз в год Анора ездит в Самарканд, где у неё остались бабушка, дяди и старшая сестра. А ещё связи в шоу-бизнесе. Многие видеоработы сняла она там со своими друзьями-клипмейкерами. Так певица и актриса совмещает приятное с полезным. А друзья-актеры ей в этом помогают.
Например, клип на песню «Позови» снимался в Самарканде. Он больше похож на экскурсионное видео, где показаны его красоты: Регистан и Шахи-Зинда.
Шахи-Зинда — единственный в Самарканде археолого-архитектурный памятник, в котором отразилась почти 25- вековая история города. А Регистан — торгово-ремесленный центр древнего города. Воздвигнутый здесь ансамбль монументальных зданий — уникальный образец градостроительной культуры минувших веков.
Сейчас они считаются святыми местами, а в далеком прошлом под звуки больших медных труб глашатаи объявляли гражданам милости и грозные кары властителя. Здесь всенародно совершались казни, провозглашались начало и конец войн и походов. Анора чтит память и историю, любит город, в котором родилась, и с удовольствием возвращается сюда снова. Каждый раз ей хочется всё ближе познакомить дагестанского слушателя с яркой и самобытной культурой Востока и её жителями.
Узбекские традиции в чем-то схожи с дагестанскими. Они также основаны на гостеприимстве и уважении к старшим. Маму Нажию Анора и её сестры называют исключительно на Вы и никак иначе. Мама для неё лучшая подруга, советчик, помощник и опора. Она сопровождает дочь везде: на интервью, концертах, студийных записях, съемках, свадьбах, эфирах.
Женщины в Узбекистане здороваются, прикладывая правую руку к сердцу и сопровождая этот жест легким наклоном головы. Во время приветствия спрашивают о здоровье, семье и состоянии дел на работе и дома. Так и Анора здоровается. Поначалу за кулисами артисты были шокированы, ведь чего только не бывает в кулуарах звёзд – как говорится, любят пить, курить и материться. Неважно, кто и какого пола.
Когда Анора всё чаще и чаще стала появляться на сцене в платке и длинных платьях, никто уже не удивлялся. А она, тем временем, придумывала фасоны своих сценических костюмов и сама их шила.
Певица рада, что её сестры далеки от творчества. Старшая, Альфия, осталась в Самарканде, вышла замуж и занимается семьей. Самая младшая Азиза, хорошо окончив четверть, перешла в 8 класс. А 15-летняя Альбина – спортсменка. Она с 4-х лет занимается тхэквондо.
Когда долго не ездят в Самарканд, девочки готовят лагман и узбекский плов, собираются за семейным столом и вспоминают детство. Анора любит готовить, но хинкал ей удается лучше всего. А на вопрос, кто она по национальности — узбечка или даргинка, отвечает: «Полуузбечка-полударгинка. А родина там, где мама с папой. И вообще, я блины люблю».
Регина Курбанова