Пришли те, кто составляет золотую сотню дагестанских слушателей классической музыки, кто свободен от указаний и разнарядок сверху.
Начало концерта чуть-чуть задерживается. В городе, по известной причине, пробки. Скрипки настраиваются, и череда звуков взлетает к балконам зала, закулисье вот-вот откроет своих героев. Сверху хорошо видно, сколько голов в нашем легионе. Вот вошла очередная парочка, старушка с девочкой, операторы, студенты. Ну что, будем держать зал. Где-то на Горького пусть разрываются сирены, телохранители теснят любителей народного танца — каждому своё.
Сегодня главное событие — выступление лауреата международных конкурсов, флейтиста Олега Сытянко (Финляндия) в сопровождении Камерного оркестра филармонии под управлением заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой.
Наш гость выпускник Петербургской консерватории, в настоящее время живет и работает в Финляндии, выступает с лучшими музыкальными коллективами этой страны, дает концерты по всей Европе, с 2004 года является профессором консерватории в городе Турку.
Выступление началось с музыки Клода Дебюсси, которая прозвучала в сольном исполнении. Надо заметить, что на протяжении всего вечера не было ни одного мгновения, записанного в небытие. Олег Сытянко выступал и в дуэте с солисткой филармонии Индирой Зайдиевой, и с её учеником Даниэлем Буни, который вышел на сцену в ослепительно-белом костюме. Сытянко и Буни представили «Тарантеллу» Евгения Магалифа. Несколько композиций этого американского композитора, исполненных в тот день, теперь останутся навсегда со мной. Спасибо Зарифе Абдуллаевой за "Колибри" и, конечно, "Безмятежность", премьера которой стала замечательным подарком для легионеров.
Флейта блестела, и музыкант извлекал из неё немыслимые звуки. Живая птичья душа, опровергая физические законы, совершала полёт на своих тонких крылышках по залу, нависала над каждым из нас. Не было другого состояния и устремления глаз, кроме как в глубины своих джунглей.
На бис Олег Сытянко исполнил композицию «Поезд», которую трудно назвать просто мелодией. Мы стоим на перроне и ждём. Ждём свой поезд, затем где-то возникает едва уловимый шум, скрип, и на горизонте, там, где город залит восходящим солнцем, появляется движение. Оно пока ещё там, но ты потихоньку привстаёшь, начинаешь собираться, проверять сто раз проверенные билеты. Что-то важное тонет в нарастающем шуме, и бесспорно одно, поезд прибыл минута в минуту. Гудение, ритм сотен колёс, перепад голосов. «Поезд» умчал нас в путешествие, открыл свои окна голубому морю, где от волн поднимается Моряна, где редкие белые паруса радуют своей безмятежностью… Да, «Безмятежность» была сыграна здорово!
Зал не отпускал музыканта и аплодировал за себя «и за того брата», что выбрал другое зрелище.
Марат Гаджиев, фото автора