Настоящие путешествия могут быть только внутренние, а мода постоянно воспроизводит саму себя, показывая нам, что все возвращается на круги своя, а вдохновение черпается из самых различных вещей. Сегодня это мода на маскулинный аутфит, прогулки по просторам карты Google Maps и все оттенки сливочного масла. А завтра — кто знает? Переживем (а мы обязательно это сделаем) февраль и все вам предметно расскажем.
Тренд на маскулинность
Массивные плечи, брючные костюмы и галстуки: что женщинам диктует мода в 2025 году.
Как бы парадоксально это ни звучало, но наряду с модой на феминность с женственными силуэтами и струящимися прозрачными тканями в этом году продолжает быть актуальным и прямо противоположное веяние в моде – тренд на женскую маскулинность.
Стилисты и эксперты моды констатируют: мировые модные дома предлагают женщинам альтернативу – одежду, которая больше напоминает гардероб мужчины.
«Наряду с женственными силуэтами дизайнеры предлагают маскулинные аутфиты: брючные костюмы, акцентные плечи и даже галстуки, – пишет Lenta.ru. — Например, на показе Saint Laurent предпочли комбинировать брючные костюмы с двубортными и однобортными пиджаками, а также добавили в коллекцию мужские сорочки и галстуки, пиджаки, куртки и тренчи с массивными плечами».
Издание при этом отмечает, что «добавить нотку женственности» в этой ситуации можно «с помощью обуви на каблуке с острым мысом и парными золотыми браслетами на обеих руках».
К слову, женский маскулинный стиль, являющийся отсылкой к эстетике 80-х, в тренде уже не первый год и с мировых подиумов и страниц глянцевых журналов давно успел уйти в народ.
Отечественные маркетплейсы пестрят предложениями «широкоплечих» женских образов, а оверсайз пиджаки, по отзывам многих покупательниц, они носят даже в качестве платьев – размеры позволяют.
«Прогуляться» до дома Цадасы
Дом Гамзата Цадасы попал в «прогулки по просторам Google Maps» по случаю запуска новой коллекции российского бренда Ushatava.
Люди, случайно запечатленные на миллионах панорамных снимков Google Maps, стали одним из источников вдохновения новой коллекции одежды Garderobe SS25 российского модного дома Ushatava.
В рамках запуска новой коллекции команда Ushatava предложила своему первому амбассадору Шахри Амирхановой прогуляться по просторам Google Maps и рассказать о памятном для нее месте.
Таким местом для бывшего главреда Tatler и Harper’s Bazaar стал дом ее прадеда Гамзата Цадасы.
«Этот дом в горах Дагестана принадлежал моему прадеду – поэту, судье и пророку Гамзату Цадаса.
Я прихожу сюда, когда больше некуда идти.
Сегодня этот дом стал музеем, посвященным советскому поэту, прославившему Дагестан. Мы никогда с ним не встречались, но мой прадед был для меня больше, чем культ, созданный вокруг его личности и преследующий меня через поколения.
Его портреты, коллекция книг, сборник рукописей на арабском языке – эти истории просят быть рассказанными.
В кабинете стоит его печатная машинка.
Я скоро вернусь и дам этим историям жизнь»,
– написала Шахри и призвала своих подписчиков также отправляться в путешествие по Google Maps с Ushatava и делиться рассказами про места, которые стали для них знаковыми.
Фото: Ushatava.
Очень продаваемый образ
Образ из коллекции дагестанского дизайнера попал в рейтинг самых продаваемых.
Организаторы Московской недели моды, подводя итоги 2024 года, поделились рейтингом самых продаваемых вещей со своего подиума из коллекций пяти брендов-резидентов Недели.
Фаворитами у клиентов стали восемь айтемов (вещей) пяти российских марок одежды.
Наряду с образами от брендов GAPANOVICH, ohh.mirrra, IMKMODE и YANA BESFAMILNAYA в рейтинг также попал и этот образ из коллекции бренда скромной моды Zuhat, основанного дизайнером из Дагестана Зухат Асековой.
Фото: страница Московской недели моды во «ВКонтакте».

Фото: соцсети Ikhlas.
Готовимся к весне!
На дворе февраль, но, несмотря на дождливую погоду, доставать чернила и плакать мы не будем. Вместо этого будем готовиться к весне и говорить о самых трендовых оттенках из женственно нежной палитры на предстоящую весну.
Теплый сезон в этом году можно смело встречать в образах нежно-розового оттенка, небесно-голубого, ультрамаринового, лазурного, василькового, лавандового, винного, серого, белого, молочного, бежевого, фисташкового, а также в так называемых «оттенках сливочного масла», или, говоря простым языком, бледно-желтых.
Для наглядности – образ в актуальных оттенках от дагестанского бренда скромной моды Ikhlas.
Ну что, милые дамы, готовы быть зефиркой предстоящей весной?
Бэла Боярова