Седьмая Московская международная выставка «Moscow Halal Expo 2016» прошла со 2 по 5 июня в КВЦ «Сокольники» в Москве.
Участие в ней приняло свыше 200 производителей товаров и услуг, соответствующих требованиям стандарта «халяль», из 25 регионов России и 20 стран мира. Выставка проходила в форматах «бизнес для бизнеса» и «бизнес для потребителей» в таких тематических секторах, как продукты питания, эко и биопродукция, косметика и парфюмерия, медицина и здоровье, стиль и текстиль, туризм и отдых, финансы и инвестиции и т.д.
В этом году география участников заметно расширилась, появились новые отрасли, аудитория заинтересованных покупателей выросла втрое – всё это говорит об огромном потенциале в реализации такого подхода, как «халяль».
Дагестан в этом году на выставке представляла компания «Рисалат», которая наладила выпуск колбасной продукции в соответствии с нормами ислама.
Как рассказал руководитель по развитию бренда Абдулла (Алексей) Горбенко, у компании на данный момент более 30 видов продукции, среди которых полукопченые колбасы 12-ти видов, вареные колбасы двух видов, телячья вырезка копченая, говяжье мясо копченое, баранина копченая, сушеная колбаса, сушеное мясо, рулеты куриные и т.д. «В ближайшее время появится халяль-тушенка высшей категории качества – из говядины, баранины, мяса птицы», – сообщил Горбенко.
На выставке также были представлены широко известные российские и зарубежные производители продуктов питания «Мираторг», «ГАП Ресурс», «Платира», «Равис» и др.
Наряду с продуктовым сектором в этом году широко анонсировали себя компании fashion-индустрии, а также площадки халяль-туризма в рамках программы Ростуризма «halal-friendly» (система добровольной сертификации услуг предприятий туристической индустрии на соответствие потребностям туристов-мусульман из различных стран мира).
В рамках выставки также прошли уже традиционные финансово-экономический и молодежный форумы.
Мария Малова