Новую систему оценки качества образования в школах республики вводит Министерство образования и науки РД.
«Новая автоматизированная информационная система мониторинга качества образования школьников, разработанная Министерством образования и науки Дагестана, вводится в республике. Она позволит получить объективные данные о состоянии качества и уровне образования школьников, выявить школы со слабой подготовительной базой, обеспечить устранение выявленных проблем и недоработок», — сообщили на этой неделе в пресс-службе Минобрнауки РД.
По словам представителя ведомства, по результатам мониторинга будет проведен полный анализ эффективности образовательного процесса в школах региона и распределение их по зонам успеваемости (зеленая, желтая и красная) с дальнейшей адресной работой с каждым муниципалитетом, с каждой школой и с каждым отстающим от основной программы учеником. Работа над ошибками будет проводиться не только с учащимися, но и с педагогами.
«Невозможно повысить качество школьного образования, не зная и не контролируя образовательный процесс и уровень развития каждой организации. Это очень трудоемкая работа, которая даст нам полную картину того, что мы имеем, что мы упустили и над чем нам всем вместе нужно работать», — приводит пресс-служба слова министра образования и науки Дагестана Шахабаса Шахова.
Апробация системы прошла в декабре 2016 года в ходе проверочных работ по обществознанию. На сегодня школьники республики уже прошли тестирование по русскому языку, биологии, истории и информатике.
«В проведении мониторинга участвуют все муниципалитеты республики. Для всех школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты, будут разработаны рекомендации и программы по повышению качества образования. Проверочные работы включают в себя от 5 до 25 вопросов по каждому предмету. Продолжительность исследования составляет 40 минут. Все тестирования проходят онлайн на официальном сайте Минобрнауки Дагестана (адрес для регистрации — http://test.dagminobr.ru)», — отметили в Министерстве образования и науки республики.