Что касается криминальной картины в Махачкале, то новый глава города не связывает ее с арестом Саида Амирова. "Я считаю, что есть факторы, которые влияют на противозаконную обстановку гораздо сильнее, чем кадровые перестановки в муниципалитете, – заявил Рабаданов, предпочтя не вдаваться в подробности. – В городе периодически вводится режим КТО по районам. И, к сожалению, обстановка такая, что правоохранительные органы прибегают к такому режиму, и пока ситуация не выровняется… Я считаю, что руководство республики прилагает все возможные усилия для того, чтобы стабилизировать ситуацию, выровнять ее. Я надеюсь, что это удастся сделать", – уверен и. о. мэра Махачкалы.
В 2012 году Махачкала стала седьмой в тридцатке Forbes в рейтинге инвестиционной привлекательности. На вопрос, какого рода инвестиции идут в Махачкалу, во что бизнес готов вкладывать здесь деньги, и. о. мэра города рассказал, что выстроенной политики по привлечению инвестиций в сам город на сегодня пока нет. "К сожалению, играет серьезную роль общественно-политическая ситуация, которая сложилась в республике. Деньги любят тишину, они идут туда, где тихо, – это накладывает определенные ограничения. Сейчас, если говорить о чисто городских делах, я пытаюсь завлечь несколько фирм, связанных с уборкой города и утилизацией мусора. Переговоры на стадии завершения. Тут иранцы были. Турки тоже готовы сотрудничать с проектами. В области торговли, например. Самый большой инвестиционный проект, который здесь в Махачкале намечался, – "Лазурный берег". Он сейчас затормозился, потому что инвесторы, которые были готовы прийти, были готовы прийти под другую команду", – пояснил Рабаданов.
Что касается промышленного производства, то нынешнюю ситуацию в столице и. о. мэра Махачкалы оценил как критическую: "У нас единственный завод, по-моему, который нормально работает, – "Дагдизель". Остальные – редукторный, сепараторный – остались на уровне названий микрорайонов. У нас не то что сепараторный, у нас рыбоконсервный завод, казалось бы, должен работать. Море рядом, рыбы сколько надо. Завода нет, комбината нет. Вообще рыбная вся отрасль грохнулась. Промышленные предприятия, которые так или иначе могут приносить прибыль, по пальцам можно перечислить. И каждое из них по сравнению с тем объемом, который они делали в советское время, делает мизер", – уверен Муртазали Рабаданов.
На вопрос, что, на его взгляд, сегодня нужно Махачкале больше всего, и. о. мэра ответил, что, в первую очередь, – нормальная городская культура. "Одна из проблем Махачкалы – она быстро выросла. Мигранты и с гор у нас спускаются. Но город должен быть таким, чтобы вот этих иммигрантов он сам приглашал. И там через поколение, допустим, спокойно ассимилировал. Он здесь поживет, он поймет, что здесь городская культура, что здесь такие порядки. А у нас получилось наоборот. Настолько бурно город вырос, что вот этой волной накрыло и ту городскую культуру, которая у нас в городе Махачкала была в 80-е годы, – ее нет, как и нет города, который был в 80-е годы", – резюмировал Муртазали Рабаданов.
Арсен Алиев