Производители капусты из Левашинского района не могут вывезти товар за пределы республики из-за дефицита большегрузного транспорта, большая часть из которой участвует в акции протеста против системы «Платон». По словам местных жителей, продукция портится на глазах, в результате чего производители несут большие убытки. Как рассказал «МД» производитель из села Кулецма Левашинского района Абдурахман Магомедов, проблема с транспортировкой капусты возникла после начала акции протеста дальнобойщиков. В селе, в которой насчитывается около 800 хозяйств, практические все занимаются производством овощей. В основном – капусты. Готовый урожай для реализации постоянно вывозится в крупные города России.
«Я свою продукцию реализовал оптом еще в январе этого года за 3-4 рубля за килограмм. Из-за того что дальнобойщики начали акцию протеста и наша продукция не вывозится на российские рынки сегодня килограмм капусты там стоит двадцать рублей. За последние три четыре дня ситуация вроде как прояснилась и какая то часть капусты вывозится на реализацию, но эти дальнобойщики работают тайно, если узнают что они вышли на рейс, у них могут возникнуть неприятности со стороны коллег. А большая часть нашего урожая так и гниет кучами на полях. Если водители большегрузов думают, что от системы «Платон» больше всех страдают они, то это не так, самые большие убытки несем именно мы — производители сельхозпродукции»,- заявил Магомедов.
Акция протеста дальнобойщиков проходит в Дагестане с конца марта. При этом, по данным Росавтодора, только 7% дагестанских дальнобойщиков зарегистрированы в системе «Платон». Акции протеста начались после того, как правительство запланировало повысить плату за километр пути до 3,06 рубля. Однако протест не прекратился даже после того, как власти пошли на уступку и было решено снизить плату за километр пути до 1,91 рубля. Раньше оплата составляла 1,53 рубля. Протестующие требуют полной отмены «Платона».
Ашахан Юсупов, специально для «МД»