Почему LADA Priora стала легендой в Дагестане?
LADA «Приора» — давно поистине народный автомобиль и объект юмора в Дагестане. Вот наиболее яркие примеры: «Я без тебя, как «Приора» без посадки», «Чем выше горы, тем ниже «Приоры», «Из дагестанских «Приор» на затмение можно смотреть без очков».
Некоторые фанаты этого авто даже слагают статусы для соцсетей и текстовки наклеек на заднее стекло. «Хулиган с бородой небритой на «Приоре» убитой», «При скорости 90 км/ч лезгинка включается автоматически», «Не жду принца на белом коне. Жду хулигана на чёрной «Приоре»». Статусы сами за себя говорят об отношении дагестанцев к этой машине. Ну и, наконец, песня Тимати про «Ладу-Седан» стала настоящим гимном «Приоре».
Посреди Кавказских гор ездят тысячи «Приор»
Необъяснимо, но факт: в 2016 г. LADA Priora стала абсолютным лидером на рынке новых автомобилей Северного Кавказа. Не успевая сходить с конвейера, шедевры российского автопрома расходились как горячие пирожки.
По результатам исследований аналитического агентства «АВТОСТАТ», LADA Priora — самая продаваемая машина в Северо-Кавказском федеральном округе. Её показатель составил 8340 единиц. Второе почётное место заняла LADA Granta: продано 6937 новеньких экземпляров. На третьем месте оказалась еще одна модель «АВТОВАЗА» – LADA Vesta с результатом 4785 автомобилей. Появилась даже шутка: «Северный Кавказ спонсирует «АВТОВАЗ»!».
Кстати, именно в 2016 году вышел клип Mr. НЁМА ft. гр. Домбай под названием «Лада-Приора». За полгода на Youtube этот клип набрал 3 миллиона просмотров.
Народная любовь к «Приоре» проявляется и в авторских стихах в Интернете:
Приду в гараж, открою дверь.
Вот он, мой черный хищный зверь.
Блестят бока, капот блестит,
Но сердце под капотом спит,
Вот за рулем я, ключ в замке,
И сладкий сон на волоске.
Зажглись приборы на табло,
Вокруг «Приоры» всё будто замерло…
Хмуриться не надо. Это LADA
LADA Priora продается в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Priora оснащается 98- и 106-сильными моторами объемом 1,6 л. В паре к первому предлагается только ручная коробка передач, ко второму – как механическая трансмиссия, так и «робот». Сейчас седан можно купить за 446 300 — 526 300 рублей, цена хэтчбека – 454 300 — 534 100 рублей, а универсал обойдется в 457 900 — 537 900 рублей (по данным сайта www.kolesa.ru).
Почему же Priora стала трендом? В Дагестане она прижилась и полюбилась в первую очередь за стоимость и простоту обслуживания, а также за хорошую ликвидность. Горцы – народ рациональный. В этой ценовой категории лучше купить новую LADA, чем убитый FORD или BMW. Да, и взять такую «ласточку» вполне реально без кредитов и папиных вложений. Кроме того, купив этот автомобиль, потом не придётся забыть о вкусе мяса и работать на бензин и обслуживание. Бюджетную легковушку можно отремонтировать в любом автосервисе, а запчасти, как шутят махачкалинцы, продаются почти в каждом хлебном магазине. Это тот случай, когда цена и качество совпадают.
«Хорошая разгонная динамика мотора и коробки передач, недорогая и довольно комфортная ходовая часть машины, неплохой интерьер салона для машины своей ценовой категории, — говорит автомеханик Марат.
— Я делаю только из принципа ВАЗовские машины. «Приора» — основной доход всех мастеров в Дагестане, тех, кто занимается ремонтом и продажей авто. Машина очень популярная».
По словам другого нашего собеседника Гаджи, популярность в первую очередь связана с обслуживанием автомобиля, отечественное авто дешевле обслуживать, чем иномарку.
«Судя по отзывам, в плане технических характеристик «Приора» не уступает тому же «Форд Фокус» и «Хёндай Солярис», — считает он.
Магомед занимается продажей машин с 1998 года.
«Машина со спроса не ушла. Если уступить в цене 2 — 3 тысячи рублей, то люди часто берут «Приоры». В республике продается около 100 машин марок LADA в месяц, около 50% из них — новых.
«Приора» — это очень ходовая валюта. Её можно будет продать в любое время и получить деньги», — говорит он.
Иномарки — для понтов, а ТАЗы1 — для пацанов
Если говорить о возрастной категории, то «Приора» популярна в основном у молодежи. Есть мнение, что без апгрейда на этом автомобиле ездят только лохи. Чем больше наворотов – тем круче автовладелец. Каждая «Приора» – это шедевр тюнингового искусства.
«Это резвая машинка, за что ее и любит молодежь. Во-вторых, она дешёвая в обслуживании, за что ее, опять-таки, любит молодежь. В-третьих, тут непаханое поле для тюнинга, за что ее любит всё та же молодежь.
Отсюда вытекает — в-четвертых: «Приора» — это валюта. Ее легко купить и легко продать. Всё остальное — стереотипы. Говорю как бывший «приоровод», продавший машину за 30 минут», — рассказывает житель Махачкалы Надир.
Что касается цветового решения кузова, здесь рулит классика. Самые популярные цвета «Приоры» — белый и чёрный. Всё чётко для чётких пацанов.
Что происходит с автомобилем сразу после покупки — всем известно. 100% тонировка в два слоя, ксенон везде, где можно, и, конечно, полное занижение подвески. Не сделаешь – неправильный пацан!
Низкий ТАЗ радует глаз
Несмотря на проблемы российских дорог, найти на Кавказе стандартную, не изуродованную тюнингом, «Ладу» крайне сложно. Северный Кавказ — оазис заниженных автомобилей. Местные тюнинг-центры — их родина, именно здесь зародилась мода ставить машину «на пороги». Есть даже движение любителей низко посаженных авто — БПАН («Без посадки авто нет»).
На вопрос «А зачем занижать посадку авто?» вы вряд ли получите ответ: «Я — художник, я так вижу…»
Кстати, этот тренд ввели именно дагестанцы. По нашим дорогам и с нормальным клиренсом (расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля) ездить сложно, а тут еще и с миллиметровым дорожным просветом. Для чего? Это часть тюнинга подвески, призванная бороться с набегающими потоками воздуха. Делается это якобы для улучшения аэродинамики на больших скоростях.
Как известно, горцы любят покататься с ветерком, а заниженный автомобиль перевернуть гораздо сложнее, его устойчивость возрастает в разы. Однако, по мнению экспертов, это просто дань моде. Никакой смысловой нагрузки и улучшенных характеристик занижение авто не приносит. Это особенность национального менталитета. Вассалам-вакалам.
Мария Малова
___________
1ТАЗ – Тольяттинский автомобильный завод.