С 26 мая в Москве статс-секретарь заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев и директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев презентовали единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в стране. Идея создания общего бренда для системы МФЦ принадлежит Председателю Правительства Дмитрию Медведеву, которую он озвучил в декабре 2013 года на селекторном совещании о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.
В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Разработчиком нового бренда выступило брендинговое агентство PLENUM Brand Consultancy. Проект получил высокие оценки членов совета Ассоциации Брендинговых Компаний России и независимых экспертов в области брендинга.
По словам заместителя Министра Олега Фомичева, проект обусловлен необходимостью эффективно информировать граждан о существовании и возможностях МФЦ. По его мнению, институт МФЦ сильно эволюционировал с 2007 года, когда в нашей стране были созданы первые 16 отделений и их основной задачей было апробировать практику предоставления услуг по принципу «одного окна». «За это время вся система МФЦ перешла на качественно новый уровень. С расширением сети центров и офисов, госуслуги становятся ближе и доступнее каждому. Уже сейчас в отдельных регионах центры формируют пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, и совсем скоро посетители будут приходить не за отдельными документами, а смогут получать весь необходимый им комплекс документов в соответствии с их жизненной ситуацией (рождением ребенка, вступлением в брак, выходом на пенсию и другими)», — отметил Олег Фомичев.
По данным министерства, большинство граждан, нуждающихся в услугах, предоставляемых МФЦ, не знают об их (МФЦ) существовании или не ассоциируют систему МФЦ со службой, отвечающей за выдачу государственных документов. Плох и сам термин «МФЦ»: он хотя привычен чиновникам, но по сути своей неинформативен и не вызывает у потребителей государственных услуг верных ассоциаций. В большинстве случаев человек, впервые услышавший «эмфэцэ», полагает, будто это «международный финансовый центр».
О масштабе проекта предстоящего ребрендинга можно судить по следующим цифрам. Сейчас в стране действует 1195 МФЦ с более чем 17 000 окнами, 1539 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и 554 организации, привлеченных к реализации функций МФЦ (привлекаемых организаций, в том числе, библиотек, отделений Сбербанка). Согласно планам субъектов Российской Федерации, в 2015 году на территории страны будет работать порядка 2 800 центров (с более чем 40 000 окон), более 3 000 окон привлекаемых организаций, порядка 10 000 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ.
По словам Алексея Херсонцева, суммарные затраты на создание центров и офисов МФЦ составляют 32 млрд. рублей. Отметим, что отдельной строкой стоимость оформления отделений и ребрендинга не прописывается.
Многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению будут переименованы в "Мои Документы". Работа по разработке нового бренда МФЦ велась с сентября по декабрь прошлого года, рассказал генеральный директор агентства Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков, чья компания выступала подрядчиком проекта. Анализировались все государственные российские бренды и опыт аналогичных служб за границей.
"Были предложения сделать название прогосударственным или более эмоциональным, в частности одно время хотели переименовать МФЦ в "Гософис", — рассказывает Лазученков. По его словам, люди хотят, чтобы государство приходило им на помощь в важные моменты жизни, поэтому ребрендинг МФЦ проходит под слоганом "На все случаи жизни".
Все центры предоставления госуслуг будут выполнены в единой цветовой гамме: коричневой, бежевой и алой. Раньше каждый регион сам решал, в каких цветах ему оформлять свои офисы, сегодня принято решение о переходе на единый фирменный стиль.
Одним из первых МФЦ, в Республике Дагестан, который переходит на новый фирменный стиль является МАУ «МФЦ г. Махачкалы».
По словам и.о. директора МФЦ, Юсупа Гаджиева, переход на новый фирменный стиль отражает не только изменение визуального восприятия офисов МФЦ, но и принципиально новый подход к работе МФЦ, основой которого является качественное и своевременное обслуживание населения самого крупного города на Северном Кавказе, г. Махачкалы. Брендбук, это не только новая вывеска, это прежде всего система коммуникаций с горожанами для удобного, ясного и понятного получения государственных и муниципальных услуг. Именно такая стратегическая задача поставлена и.о. Главы администрации г. Махачкалы: удовлетворенность горожанами работой МФЦ — центральный приоритет в развитии МФЦ г. Махачкалы. Как заявил агентству Юсуп Гаджиев, сегодня, 29 мая благодаря оперативному взаимодействию с компанией-разработчиком нового фирменного стиля Plenum Brand Consultancy, и лично генеральному директору Илье Лазученкову, МАУ «МФЦ г. Махачкалы» получило доступ ко всем исходным материалам брендбука и методическим рекомендациям практического использования стиля, удобство которого в ближайшее время увидят и оценят жители столицы Дагестана.