На днях в Москве статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев и директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев презентовали единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в стране.
В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Разработчиком нового бренда выступило брендинговое агентство «PLENUM Brand Consultancy».
О масштабе проекта предстоящего ребрендинга можно судить по следующим цифрам. Сейчас в стране действуют 1195 МФЦ с более чем 17 000 окнами, 1539 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и 554 организации, привлеченных к реализации функций МФЦ (привлекаемых организаций, в том числе библиотек, отделений Сбербанка). Согласно планам субъектов РФ, в 2015 году на территории страны будет работать порядка 2 800 центров (с более чем 40 000 окон), более 3 000 окон привлекаемых организаций, порядка 10 000 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ.
Многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению будут переименованы в "Мои документы". Работа по разработке нового бренда МФЦ велась с сентября по декабрь прошлого года, рассказал гендиректор агентства «Plenum Brand Consultancy» Илья Лазученков, чья компания выступала подрядчиком проекта. Анализировались все государственные российские бренды и опыт аналогичных служб за границей.
Все центры предоставления госуслуг будут выполнены в единой цветовой гамме: коричневой, бежевой и алой. Раньше каждый регион сам решал, в каких цветах ему оформлять свои офисы, сегодня принято решение о переходе на единый фирменный стиль.
Одним из первых МФЦ в Республике Дагестан, который переходит на новый фирменный стиль, является МАУ «МФЦ г. Махачкалы».
По словам и. о. директора МФЦ Юсупа Гаджиева, переход на новый фирменный стиль отражает не только изменение визуального восприятия офисов МФЦ, но и принципиально новый подход к работе, основой которого является качественное и своевременное обслуживание населения самого крупного города на Северном Кавказе — Махачкалы. Брендбук — это не только новая вывеска, а прежде всего система коммуникаций с горожанами для удобного, ясного и понятного получения государственных и муниципальных услуг. Именно такая стратегическая задача поставлена и. о. главы администрации г. Махачкалы: удовлетворенность горожан работой МФЦ – центральный приоритет в развитии МФЦ Махачкалы. Как заявил Юсуп Гаджиев, благодаря оперативному взаимодействию с компанией-разработчиком нового фирменного стиля и лично генеральному директору Илье Лазученкову, МАУ «МФЦ г. Махачкалы» получило доступ ко всем исходным материалам брендбука и методическим рекомендациям практического использования стиля, удобство которого в ближайшее время увидят и оценят жители столицы Дагестана.
Хаджимурат Муртазов