В минувшую субботу сотрудники СМИ по приглашению пресс-службы республиканского управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) побывали в махачкалинском следственном изоляторе №1. Журналистам рассказали об условиях содержания и правах тех, кто заключен под стражу, – подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
В программу пресс-тура было включено посещение камер режимного корпуса, пищеблока, прогулочных двориков, камер для беременных женщин и женщин с грудными детьми и помещений отряда осужденных по хозяйственному обслуживанию.
Здание изолятора было построено в 1873 году. В конце XIX века это была казарма для царского войска, его использовали также как конюшню, рассказали сотрудники УФСИН. С 1950-х годов на улице Левина размещается следственный изолятор. Раньше это было двухэтажное здание, сейчас — пятиэтажное. На пятом — прогулочные дворики, четыре этажа — жилые. Корпусов всего шесть, а заселены из них четыре. В двух остальных нет ограждений (стен).
Одновременно в изоляторе содержится около 600 заключенных. За год здесь успевают побывать более 4000 человек. Как только человек поступает в СИЗО, он проходит медосмотр, его регистрируют в журнале, а потом с ним беседуют социальный работник, воспитатель, психолог.
«Многим не нравится, что здесь все по режиму. Но мы действуем в рамках закона, — объясняет начальник СИЗО-1 Дауд Давыдов. — Если упускается какая-то деталь, то останавливается весь механизм работы. Мы требуем иметь опрятный внешний вид, еженедельно бриться. У нас все по графику. Нарушают — делаем выговор. Строгий выговор — карцер на 15 суток. Но прежде чем закрыть в карцер, все разъясняем нарушителю. Повторно обычно не нарушают, никто не хочет снова попасть в маленькое помещение, где даже не с кем поговорить».
В изоляторе есть бытовая комната, где заключенные под стражу проводят досуг; библиотека, в которой хранится более двух тысяч книг — художественных и религиозных. Религиозная литература прошла цензуру, проверена Духовным управлением мусульман Дагестана.
Склады, пекарня, прогулочные камеры, детская комната (для женщин с детьми), пищеблок, баня, прачечная, швейный отдел, горячий цех, медицинский корпус, корпуса с администрацией, общежитием, камерами для подозреваемых и обвиняемых, в которых содержится до восьми человек. Подозреваемые и обвиняемые распределены по мужским и женским камерам.
«Тут как в санатории — чистая постель, чистые мы. Каждую неделю ходим в душ, каждую неделю меняют постель», — рассказывают обитатели СИЗО (среди них — бывшие сотрудники полиции, военнослужащие).
Есть осужденные отряда хозяйственного обслуживания, ранее не судимые, — 22 мужчины и 7 женщин. Они работают, получают зарплату не ниже прожиточного минимума — 9400 рублей. Пребывают в СИЗО не больше шести лет.
Сейчас в изоляторе находятся подследственные, в уголовных делах которых фигурируют статьи УК РФ «Разбой», «Убийство», «Мошенничество», «Незаконный оборот наркотиков», «Превышение должностных полномочий» (имена арестованных по этой статье недавно узнала вся страна).
Патя Амирбекова
Репортаж корреспондента «Молодежки» из СИЗО-1 читайте в пятницу в очередном номере газеты.
Читайте также Главный архитектор Махачкалы оставлен под стражей