Вот и первое сентября, День знаний. На новом витке пути становления государства Россия как никогда нуждается в сильной системе образования. Корни большинства существующих проблем берут начало в пробелах школьного обучения. Потеряв с развалом Союза концептуальную и идеологическую составляющие, образование превратилось в бакалейную лавку с давно изжившими себя товарами. Преобразования последних лет в этой сфере, не в пример Робину Гуду, бьют даже не в бровь. В молоко, на мой взгляд, и ЕГЭ с его хваленой системой контроля над нарушениями. Требования должны быть соответствующими предоставляемому уровню знаний. Десять лет учиться по древним методикам, без идеологического подспорья, в условиях расстрела мотивации коррупцией. Попробуй потом разобраться тет-а-тет с ЕГЭ.
Теперь нужно все преобразовывать в ускоренном темпе, благо есть понимание. Последние шаги руководства говорят о серьезном внимании к проблемам образования. Это подтверждают и слова Президента страны и Главы республики.
На последнем августовском собрании работников образования Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов отметил важность воспитания, а не только обучения: «Один из главных вопросов школьного образования – это формирование целостного мировоззрения через традиционную культуру. Самая главная задача школы – это подготовка качественного гражданина во всех смыслах и с точки зрения профессионализма и политического сознания».
Говоря об эффективности образовательного процесса, он подчеркнул: «Одним из главных показателей эффективности системы образования является качество предоставляемых услуг, которое зависит от инициативной и слаженной работы всех уровней органов управления образования, сообщества педагогов и воспитателей. Создание единого образовательного пространства, о котором мы не раз говорили, – это работа не только Министерства образования и науки Дагестана, а в большей степени муниципальных органов власти».
По всему видно, что взят новый курс развития системы образования, направленный на совершенствование всего образовательного процесса с опорой на новый имидж учителя – авторитета и профессионала с большой буквы.
Магомед Маматаколов