Большинство водителей маршрутной линии № 61а не выходят на работу. Они не согласны с новыми условиями труда, которые предлагает компания-перевозчик ООО «Современная транспортная система» (СТС). Забастовка продолжается уже десять дней.
Перевозчик намерен закупить в лизинг «ГАЗели Next» и предложить водителям перейти на эти микроавтобусы. При этом они ежедневно должны платить компании 3500 рублей. Кроме того, каждый водитель за свой счет должен заправлять автомобиль. В свою очередь СТС будет платить водителям зарплату — 400 рублей в день. Несогласные с этими условиями водители устроили забастовку и готовы объявить голодовку.
«Сейчас на линии работают 17 новых микроавтобусов. До забастовки работало от 80 до 90 машин, — рассказал “Молодежке” один из участников забастовки Малик Магомедов. — Нам сказали, что в мае запустят 20 машин, а в июне все водители должны пересесть на новые автомобили. План за день — 3500 рублей, и водитель за свой счет должен заправлять автомобиль. Мы не согласились, потому что столько денег там не выходит. Нам говорят: если не хотите переходить, то найдем других водителей».
По его словам, ранее на линию № 61а были запущены четыре «ГАЗели Next», после забастовки компания пригнала машины с линии «2 как троллейбус», и сейчас на линии 17 машин.
«Мы им сказали: если сами возьмем в лизинг «ГАЗели Next», можно будет работать. Они отказались. Говорят — на наших машинах работайте», — сообщил Малик Магомедов.
Участники забастовки направили официальное обращение в министерство труда и социального развития республики, прокуратуру, управление по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД, а также руководителю администрации главы и правительства Дагестана Владимиру Иванову. Под обращением подписались 76 водителей. Они ждут ответа, после чего примут решение, что делать, возможно, объявят голодовку, рассказал Магомедов.
В своем обращении водители отмечают, что СТС незаконно собирает с них ежемесячно около 10 тысяч рублей за путевой лист, медицинский и технический осмотры. При этом компания не делает отчислений в Пенсионный фонд.
«Мы устали от обещаний и угроз от ООО «СТС» и официально обратились в МКУ «УПТС и ДХ» (управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства. – Ред.) Махачкалы с заявлением — передать линию именно тому перевозчику, куда мы, водители, хотим, — говорится в обращении водителей. — Мы всем коллективом переходим в новую фирму ООО “Анцух-Сити”».
Как считают водители, руководитель этой фирмы защищает их интересы и права, а также соблюдает требования закона. По их мнению, на рынке перевозчиков «Анцух-Сити» — единственное предприятие, которое «не договаривается с коррупционерами и уже более года борется с коррупцией в сфере перевозок города и добивается восстановления и защиты прав водителей».
Начальник управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Махачкалы Андрей Гусейнов прокомментировал забастовку водителей. По его словам, правоохранительные органы проверят информацию, озвученную водителями, и если она подтвердится, руководители СТС будут наказаны.
«На данном маршруте было задействовано порядка 50 автомобилей, на которых работали 80 человек по графику. Их количество постепенно будет доведено до 100 человек, — сообщил Андрей Гусейнов. — В настоящее время заменено 17 автомобилей, официально трудоустроено 27 водителей. В первую очередь трудоустраиваются водители, работающие на данной линии. Сегодня планируется ввод еще 19 микроавтобусов и оформление на работу 38 водителей, которые станут получать заработную плату, будут производиться пенсионные отчисления, работодатели будут платить за них налоги, предусмотрен предрейсовый технический осмотр транспортного средства и медицинский осмотр водителей в соответствии с требованием законодательства».
Призывы к забастовкам — уголовно наказуемы, отметил Гусейнов. Он призвал водителей не нарушать закон и работать в прежнем режиме.
«Сегодняшняя так называемая забастовка — нежелание водителей соблюдать законодательство, работать по графику. Рабочий график — 2 через 2, с 7:00 до 22:00». Обновление парка транспортных средств не только удобно для пассажиров и водителей, но и способствует разгрузке центральных магистралей, — пояснил Андрей Гусейнов. — Вместе с тем изменились и условия работы для водителей, которые раньше ездили на собственном автотранспорте. Все расходы на ГСМ, ремонт и все остальное — забота компании, осуществляющей пассажирские перевозки».
Как сообщает пресс-служба администрации Махачкалы, горожане регулярно жалуются на нехватку маршрутных такси. Водители, работающие на собственном транспорте, нарушают график, иногда по личным причинам не выезжают на линию, особенно в час пик и непогоду.
Читайте также:
Выйти из тени
«Мы не рабы». Водители маршрутных такси №2 вышли на забастовку
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta