Работы по реконструкции махачкалинского аэропорта «Уйташ» еще продолжаются. Они проводятся в соответствии с требованиями международных стандартов, норм и правил с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов.
В аэропорту планируется ремонт рулежной дорожки, электроосвещение и электроснабжение перрона и мест стоянок, светосигнальное оборудование, а существующая взлетно-посадочная полоса будет доведена до категории «В», то есть ее ширина составит 45 метров, а длина — 2 километра 640 метров. На взлетно-посадочной полосе будет уложено 114 тысяч тонн асфальтобетона, ее толщина составит в среднем от 30 до 40 сантиметров.
Как утверждают специалисты, после реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда категории Airbus 320, Boeing 757 и Ил-86.
Ограничение приема и вылета самолетов были введены еще 18 августа. В связи с этим до 28 сентября авиакомпании выполняли полеты и обслуживали воздушные суда с 7.30 до 19.20, а строительные работы проходили в ночное время. Уже с 29 сентября аэропорт временно закрыт. Должны были сдать 29 октября. Однако 21 октября в ходе очередного инспектирования работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта премьер-министру Дагестана Абдусамаду Гамидову доложили, что махачкалинский аэропорт сможет принять в дневное время первые самолеты 15 ноября.
По словам гендиректора ООО «Мостотряд-99» Али Гитинова, нормативный срок сдачи такого объема работ – два года, однако дагестанские строители завершают реконструкцию за неполных два месяца.
В свою очередь, Абдусамад Гамидов с удовлетворением оценил темпы строительства, которые ведутся практически в круглосуточном режиме. «Главная задача строителей – уложить асфальтобетонное покрытие с соблюдением всех необходимых технологий для обеспечения прочности и надежности взлетно-посадочной полосы», – отметил он.
Гянджеви Гаджибалаев