Арбитражный суд Дагестана прекратил дело по иску транспортных компаний Махачкалы о признании незаконными решения и предписания дагестанского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), согласно которым перевозчики были признаны нарушившими закон «О защите конкуренции». Ранее апелляционная коллегия ФАС отменила эти решения и предписания дагестанского управления.
Как сообщала «Молодежка», антимонопольная служба Дагестана потребовала от транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутных такси в Махачкале, отменить цену на проезд в размере 23 рублей, поскольку она была установлена с нарушением закона – оно выразилось в единовременном повышении стоимости проезда на одну и ту же величину: с 17 до 23 рублей.
Несколько транспортных компаний после предписания УФАС снизили стоимость проезда до прежней суммы. Но после того как перевозчики обжаловали действия антимонопольной службы в Арбитражный суд Дагестана, они вновь повысили цену до 23 рублей.
Согласно определению Арбитражного суда, дело прекращено в связи с отказом от иска компании «Современная транспортная система».
Апелляционная коллегия ФАС в своем решении об отмене действий дагестанского управления ссылается на недостаточность доказательств для признания факта заключения антиконкурентного соглашения между перевозчиками.
«В качестве доказательства наличия между перевозчиками антиконкурентного соглашения в решении Дагестанского УФАС России приводятся следующие факты: короткий промежуток времени, в течение которого была увеличена стоимость проезда (с 26.01.2019 по 01.02.2019); увеличение стоимости проезда на одинаковую величину (с 17 рублей до 23 рублей); единовременное уведомление о повышение стоимости проезда; установление тарифа ниже себестоимости оказываемой услуги.
В то же время вышеуказанные доказательства не могут однозначно свидетельствовать о наличии факта договоренности между перевозчиками о повышении стоимости проезда», — говорится в решении апелляционной коллегии (копия имеется в распоряжении «МД»).
В документе также отмечается, что в решении территориального органа не отражена специфика осуществления предпринимательской деятельности перевозчиками: количество пассажирских перевозок (рейсов); количество маршрутов; направление маршрутов; анализ маршрутов, на которых было произведено повышение стоимости проезда, с точки зрения административно-территориального деления города.
Апелляционная коллегия посчитала, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Дагестанским УФАС не могли быть надлежащим образом установлены географические границы рассматриваемого в деле товарного рынка, а также не был рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии между перевозчиками договоренности относительно территории реализации антиконкурентного соглашения.
Отдел новостей «МД»
Читайте также Прокуратура вернет городу землю, отданную при Саиде Амирове кинотеатру «Махачкала»
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta