Советский районный суд Махачкалы продлил до 13 ноября арест журналисту «Черновика» Абдулмумину Гаджиеву, обвиняемому в финансировании терроризма.
Верховный суд Дагестана 7 октября отменил постановление Советского районного суда Махачкалы о продлении журналисту меры пресечения и направил ходатайство следствия на новое рассмотрение.
Заседание районного суда состоялось во вторник, 15 октября. За день до суда группа поддержки Абдулмумина Гаджиева возобновила одиночные пикеты с требованием освободить журналиста.
«Вы были первым человеком, который отправил меня за решетку, но, несмотря на это, я все равно рад вас видеть, — обратился на заседании суда журналист к председательствующему Далгату Гаджиеву. — Я знал, что мы с вами еще раз встретимся, что у вас будет возможность исправить то досадное недоразумение, которое произошло четыре месяца назад».
По словам Абдулмумина Гаджиева, он специально приберег постановление об избрании ему меры пресечения в виде ареста, чтобы сегодня зачитать основания его заключения под стражу.
Среди оснований для ареста журналиста следователи указывали, что его причастность к преступлению подтверждается собранными по делу доказательствами: показаниями свидетелей и подозреваемых, а также иными документами.
«Тогда, на момент задержания, можно было, наверно, думать, что дыма без огня не бывает. Но в течение четырех месяцев было выявлено, что нет абсолютно никаких доказательств, более того, есть сплошная ложь, — заявил Гаджиев. «Показаниями свидетелей и подозреваемых» — о каких показаниях идет речь? Единственный допрос — это допрос задержанного Тамбиева… Этот человек дал свои показания под давлением, и даже если мы на это закроем глаза, как у нас это обычно бывает в судебном производстве, в этих показаниях нет ничего, чтобы меня задерживать».
Следователи также заявляли, что «подозреваемый знаком со свидетелями, другими подозреваемыми и иными лицами, и, находясь на свободе, может оказать давление в целях изменения ими показаний».
Этим занимаются сами следователи. Сегодня здесь отсутствует следователь Шамиль Валимагомедов, который приходил в СИЗО, вызывал из камеры Тамбиева, угрожал ему, заставлял подтвердить те показания, которые он давал ранее под пытками, но уже без пыток», — сообщил Абдулмумин Гаджиев.
Он заявил, что за четыре месяца с ним не было проведено ни одного следственного мероприятия.
«На каждое заседание они приходят и говорят: надо осмотреть какое-то здание в Хасавюртовском районе. Да осмотрите на здоровье! Допросить кого-то… Мне какое дело до этих следственных мероприятий?
Я вас призываю, чтобы вы были на стороне правды и справедливости. Я-то убежден, что правда и справедливость победят в любом случае. Но я вас призываю к тому, чтобы она побеждала в данный момент, в том числе с вашим участием. А ложь, наглость, цинизм вот этих вот следователей, всего их аппарата, — чтобы она проиграла. Не дайте сделать суд филиалом Следственного комитета!» — закончил свое выступление журналист.
Выйдя из совещательной комнаты, судья Далгат Гаджиев объявил, что арест Абдулмумину Гаджиеву продлен до 13 ноября.
Отдел новостей «МД»
Читайте также Жители села Новокули заразились сибирской язвой
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta