После введения ограничительных мер из-за коронавируса в Дагестане на 15–30% выросло количество потребляемого интернет-трафика. Об этом «Молодежке» рассказали представители провайдеров.
По словам директора дагестанского филиала «Ростелекома» Руслана Ярахмедова, общая нагрузка на магистральные каналы компании в республике в начале режима самоизоляции выросла почти на 10–15%. Это связано с массовым переходом клиентов на удаленный режим работы.
«Чтобы не допустить сбоев в работе сети, мы провели работу по расширению магистральных каналов на 25%, параллельно увеличив скорость интернет-трафика до 40 Гб/с, и нагрузка на сети после расширения снизилась до 60–65%, по существу став ниже, чем в предыдущие периоды», – говорится в комментарии Ярахмедова, который «Молодежке» предоставила пресс-служба компании.
В последние дни нагрузка на сеть снова выросла, поскольку к переведенным на «удаленку» работникам присоединились школьники и студенты, которые теперь учатся онлайн.
«Но и в этом случае за счет созданного резерва в часы наибольшей нагрузки загруженность трафика не превышает 70–75%. В настоящее время у нас достаточный запас по ресурсам, и компания готова выдержать возможный рост трафика», – сообщил Ярахмедов.
В ближайшие дни возможно временное уменьшение скорости при доступе на зарубежные интернет-ресурсы. Это связано с тем, что большая нагрузка в последнее время фиксируется на сетях европейских операторов.
Вместе с трафиком возросло количество заявок, поступающих в «Ростелеком» на подключение к интернету.
«Число заявок за последнюю неделю выросло на 22%. Кроме того, действующие и потенциальные абоненты стали больше пользоваться для подачи заявок личным кабинетом на сайте или колл-центрами, то есть удаленно решать свои вопросы», – заключил Ярахмедов.
Наибольшей популярностью у клиентов «Ростелекома» в дни самоизоляции пользуются развлекательные и образовательные сервисы, а также тарифный план, который предназначен для любителей онлайн-игр.
Технический директор компании Ellco Сиражутдин Тажибов рассказал «Молодежке» об увеличении трафика на 20–30%.
«Тут надо учитывать, что для ускорения доступа к сервисам Google мы используем серверы этой компании. Они берут на себя часть трафика. С учетом этого, полагаю, реальный рост трафика в два раза больше озвученных цифр», – сказал Тажибов.
По его словам, изменился и график суточного потребления интернета. Активность пользователей в течение дня держится практически на одном уровне.
«Раньше график имел очертания горы, то есть с утра наблюдался рост, в вечернее время – пик, а дальше было снижение. Теперь он напоминает плато: с утра стремительный рост, далее пик в виде горизонтальной линии держится до вечера и спадает после полуночи», – объяснил Тажибов.
Выросло число заявок на подключение к сети, но не все провайдеры могут справиться с этим наплывом. Это связано с их техническими возможностями.
«Нам повезло, мы накануне модернизировали свои сети. Поэтому у нас такой проблемы нет», – рассказал собеседник.
Если говорить о наиболее популярных сервисах, то на первом месте видеохостинг YouTube. Далее идут приложения Instagram и WhatsApp. На третьем месте социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», а также игровые онлайн-сервисы.
Представители интернет-компаний «Энергоинформ» и Subnet также подтвердили рост интернет-трафика в эти дни до 30%.
Отдел новостей «МД»
Читайте также Владимир Путин призвал россиян выдержать режим самоизоляции
«Молодежка» в WhatsApp: https://ccrb.ru/dEqH33Ec
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta