Второй Западный окружной военный суд приговорил к пяти годам колонии общего режима стоматолога Лилию Саидову, признав ее виновной в финансировании запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГ).
Как сообщала «Молодежка», в ноябре — декабре 2018 года семь жителей Москвы, Чечни и Дагестана, среди которых было три женщины, стали фигурантами уголовных дел о финансировании терроризма. По версии следствия, в 2010–2017 годах подозреваемые через банковские карты и систему перевода денежных средств «Вестерн Юнион» перевели на счета боевиков более 8 млн рублей. С четырех из задержанных – Анжелики Бабан, Салмана Рамазанова, Ислама Саадаева и Сайд-Хамзата Байсарова – позднее все обвинения были сняты. Трем другим — Мадине Байсаровой, Исламу Мусаеву и Лилии Саидовой — было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 205.1 («Финансирование терроризма») УК РФ.
Саидовой вменяли два перевода на 94 тыс. руб. со своей банковской карты и через «Вестерн Юнион» на $2,6 тыс. Врач отправила их по просьбе находящегося в Турции брата Магомеда на указанные им реквизиты.
Эти счета, по данным следствия, принадлежат находящимся в Турции уроженкам Дагестана – Эмине Курбановой и Аиде Газалиевой. Они, по версии правоохранительных органов, проживая в Стамбуле, занимаются сбором средств для боевиков в Сирии. Уголовные дела в отношении женщин также расследуются по статье «Финансирование терроризма».
Саидова вину не признала, пишет «Коммерсантъ», считает приговор несправедливым. Ее защита указывает, что единственный свидетель обвинения — Керим Шейхвалиев — на суде отказался от показаний, данных им на этапе предварительного следствия, и заявил, что дал их под давлением.
«Саидова не отрицала, что по просьбе брата переводила те суммы, которые фигурируют в деле, но в то же время у следствия не было доказательств того, что моя подзащитная могла знать, что эти средства использовались для поддержки воюющих в Сирии боевиков»,— цитирует издание адвоката осужденной Сулеймана Ибрагимова.
«Магомед — мой брат, который младше меня на десять лет, я его нянчила на руках, и, конечно, я не могла отказать ему в просьбе оказать материальную помощь, а выяснять, для чего ему нужны были деньги, не стала»,— заявила на суде Саидова, отметив, что работает врачом, воспитывает четверых детей и не помышляла о совершении противоправных действий.
Адвокат осужденной намерен обжаловать приговор.
Отдел новостей «МД»
Читайте также СКР проверит жалобы медиков из Махачкалы и Тарумовки на невыплату стимулирующих
«Молодежка» в WhatsApp: https://ccrb.ru/dEqH33Ec
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta