Профессия учителя — самая трудная и гуманная. Не каждый может стать настоящим педагогом. Для этого нужно иметь талант и любить своё дело. Он должен быть знаком с последними достижениями науки, быть в гуще событий современности.
Именно таким педагогом является Абдулкарим Рамазанович Исаев — засуженный учитель Республики Дагестан.
А. Р. Исаев с детства впитал в себя обычаи и традиции своего народа, понятия чести и достоинства, познал все тяготы нелегкого труда горцев. В 1964 году он окончил 7- летнюю Мококскую школу, а в 1976-м — географический факультет ДГПИ.
Уже 50 лет добросовестно, неустанно и с душой трудится на ниве Цунтинского образования. Это ищущий, высокопрофессиональный, талантливый, творчески работающий, любящий свой предмет, профессию и детей учитель. А. С. Исаев настойчивый, требовательный, добросовестный педагог высокой квалификации, активно внедряющий в жизнь школы инновационные идеи.
Он умеет интересно и живо преподносить учебный материал, активизировать деятельность учеников, использовать формы и методы обучения, варьировать их, зажигать искорку интереса в глазах учеников, получающих удовольствие от урока.
Абдулкарим Рамазанович в совершенстве владеет методикой и теорией преподавания. Несмотря на преклонный возраст, постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. Он всегда в поисках новых форм, методов обучения и воспитания школьников в связи с модернизацией российского образования. Его уроки увлекательны. Он применяет элементы игры, снимающие психоэмоциональную нагрузку. Занятия строит так, чтобы ученикам было интересно. Характерной особенностью уроков нашего героя является методическая продуманность, живость, доступность, наглядность и практическая направленность изучаемого материала.
Активно использует элементы проблемного обучения, развивая способность учащихся к самообучению, самообразованию, самостоятельной познавательной деятельности; часто проводит межпредметные связи с историей. Творчески использует инновационные технологии развивающего, исследовательского, игрового и проектного обучения.
Абдулкарим Исаев добивается глубоких и прочных знаний учащихся. Этому способствует и наличие кабинета географии. Ребята любят своего учителя, стараются хорошо изучать географию. Многие из них являются призёрами школьных, муниципальных олимпиад по географии. Говоря о своей исследовательской работе и успехах учеников, А. Р. Исаеав отмечает, что его основная задача как учителя — это активизировать познавательную деятельность по географии, отсюда и высокие результаты.
Постоянно повышая профессиональный уровень, он активно выступает на заседаниях МО, совещаниях, педагогических советах школы. А будучи прекрасным человеком, показывает не только высокий уровень качества и успеваемости учеников, но и прививает школьникам чувство безграничной любви к природе.Педагог должен воплощать в себе то, что хочет воспитать в ученике. Поэтому лучший пример педагога является самым могучим средством воспитания.
Абдулкарим Исаев принимает активное участие во всех школьных мероприятиях, успешно решая на личном примере одну из труднейших педагогических задач — приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному и физическому труду. Под его руководством в школе проводятся внеклассные мероприятия «Золотая осень», праздники «День Земли», «День воды». Он щедро передаёт свой опыт молодым учителям школы и района, с этой целью проводит открытие уроки.
Абдулкарим Исаев пользуется особым уважением учителей, родителей, общественности села и района. Он является еще и классным руководителем, своей главной задачей считает формирование самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в современных условиях, воспитание свободной личности со сформированной индивидуальной картиной мира, с собственным пониманием и ответственностью. Активно внедряя в воспитательный процесс и вопросы национально- регионального компонента, Абдулкарим Исаев считает, что «каждый уважающий себя человек должен знать историю края, в котором он живёт, его обычаи, нравы, культуру.
Его перу принадлежат 20 научных публикаций в газетах и журналах Республики Дагестан. Также сотрудничает с научно- методическим журналом «География в школе», где постоянно публикуются его статьи.
Всю свою сознательную жизнь этот замечательный опытный педагог посвятил любимой работе — воспитанию и обучению подрастающего поколения. Как-то я спросил у него: «Каково ваше профессиональное кредо?» — «Нужно любить то, что ты делаешь, — не задумываясь, ответил он. — И тогда труд возвышается до творчества!» Тогда я понял, что школа для него – жизнь, он всегда в движении вперёд, а мы гордимся, что среди нас есть педагог, на кого мы хотим равняться.
Когда готовил статью к публикации, я подошёл к нему с вопросом:
— Ваши пожелания коллегам в новом учебном году?
— Уважаемые коллеги, мы выбрали своей судьбой труднейшее и благороднейшее дело: нести свет знаний детям — нашему будущему. Пусть на трудовом пути вам всегда будет хватать терпения, мудрости для разрешения самых сложных ситуаций, творческого потенциала для интересного преподавания тех наук, которым вы посвятили жизнь, и, главное – любви к детям. Уважайте в ребёнке личность и не ждите благодарности за ваш тяжёлый труд.
Абдулкарим Исаев — хороший семьянин, умело и образцово воспитал своих детей, среди которых представители самых гуманных профессий: педагоги, врачи и юристы.
Спасибо тебе, Абдулкарим, за то, что ты есть. Желаю тебе здоровья, чистого неба над головой, а в новом учебном году — новых творческих успехов и побед.
Г. У. Магомедов, учитель истории МКОУ «Мококская СОШ» Цунтинского района