В Дагестане завершили создание филиальной сети многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. На сегодня в республике доступ к получению услуг МФЦ имеют 92,4% населения, заявил на пресс-конференции в среду, 27 января, директор Республиканского МФЦ Осман Хасбулатов.
«В прошлом году на площадках МФЦ жителям республики было оказано свыше 465 тысяч услуг, из них 301 тысяча – государственная. Ежедневно в МФЦ обращается около 3 тысяч человек. Сегодня в многофункциональных центрах предоставляется более 300 видов услуг 27 федеральных и республиканских ведомств», — сообщил Османов.
По его словам, в 2015 году в регионе открыто 36 МФЦ. Всего в городах и районах Дагестана действуют 57 МФЦ и более 300 удаленных офисов. Все они оформлены согласно общероссийскому бренду «Мои документы» и действуют по принципу одного окна.
«В процессе создания сети МФЦ было трудоустроено 1177 человек. До конца 2016 года работу в центрах госуслуг получат еще около 300 жителей республики, — рассказал директор Республиканского МФЦ. — Среди оказываемых в МФЦ наиболее востребованы услуги Управления Федеральной регистрационной службы, Миграционной службы и услуги социального характера».
«Перечень предоставляемых услуг постепенно расширяется. К примеру, с 2016 года список услуг Министерства сельского хозяйства пополнился еще на 19 и составляет уже 38 услуг. С этого года в центрах также можно будет получить 16 видов услуг Министерства промышленности, торговли и инвестиций РД, услуги Фонда содействия кредитования малого бизнеса и Фонда микрофинансирования. Также на базе Республиканского МФЦ создан отдел кадастровых инженеров. Это позволяет контролировать качество и сроки оказания землеустроительных работ», — добавил Хасбулатов.
Кроме того, в МФЦ сегодня активно развивается комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Гянджеви Гаджибалаев