Дагестанским учителям рассказали про угрозы, которые подстерегают молодежь в сети Интернет.
Учителей и руководителей школ Дагестана обучают основам кибербезопасности. Курс «Асоциальные проявления и их профилактика» – часть большой программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС», сообщили «Молодежке» в Дагестанском институте развития образования (ДИРО). В среду первое из намеченной серии интерактивных занятий по онлайн-безопасности провели специалисты Академии минпросвещения России.
Курсы пройдут в пять потоков по 100 участников в каждом. Смысл программы состоит в вооружении педагогов действенными методами профилактики интернет-агрессии, кибербуллинга, скулшутинга, зависимости от онлайн-игр и других угроз, с которыми время от времени сталкиваются школьники всего мира.
По словам и. о. ректора ДИРО Гульнары Ахмедовой, курс «Асоциальные явления и их профилактика» появился недавно, но сразу стал важным и интересным элементом программы.
«Информационная безопасность школьников в последнее время становится задачей общенационального масштаба — об этом прямо сказано в Доктрине информационной безопасности РФ, президент России Владимир Путин говорит об этом на коллегиях МВД, об этом же был разговор с финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года». Нам поручили включить кибербезопасность детей в нашу программу — и тут мы попадаем на тренинг Академии минпросвещения, который оказывается именно тем, что нам нужно. Предупрежден — значит, вооружен. Я считаю, что вооружение учителей такими знаниями — очень правильная и своевременная государственная инициатива», — сказала Гульнара Ахмедова.
Специальный курс разработали специалисты Академии минпросвещения России при поддержке профильных ведомств и экспертов. Участники тренингов получают знания об основных правилах сетевой гигиены, приобретают навыки безопасной работы в сети Интернет.
Не менее важным блоком этого курса стали онлайн-угрозы, с которыми все чаще сталкиваются российские подростки: учителям Дагестана рассказывают, почему сетевая травля может быть опаснее внутришкольной, какие действия ребенка онлайн могут быть для него опасны, какие признаки могут свидетельствовать о готовящейся школьной стрельбе и какие индикаторы и атрибуты свидетельствуют о вовлеченности ребенка в интернет-наркоторговлю или квазикриминальную субкультуру АУЕ (признана запрещенной на территории РФ). Полученная информация сразу закрепляется практическими заданиями.
Мансур Ахмедов