Нарушили оба, наказан один
В дагестанском сегменте социальных сетей вновь распространились публикации, будоражащие умы пользователей. На этот раз объектом пристального внимания стали фотографии, сделанные любителями по улицам Ленина и Радищева в Махачкале. На них изображены сотрудники ДПС, грузящие отечественные легковушки на эвакуатор. При парковке своих транспортных средств водители нарушили правила, из-за чего их машины было решено отогнать на штраф-стоянку. Вроде, обычная практика. Однако пользователи Интернета подметили, что инспекторы ДПС не загрузили на эвакуатор джипы, припаркованные рядом с отечественными авто и водители которых допустили те же нарушения.
Богатых не трогают?
Пользователи соцсетей задавались вопросом, почему отечественные легковушки на штраф-стоянку забирают, а иномарки — нет? Многие просто обвинили ГИБДД в трусости. Мол, заберут авто какого-нибудь богача и завтра полицейского уволят с работы. Мы решили выяснить так ли это на самом деле. Оказалось, всё дело в машинах-манипуляторах.
Эвакуатор не рассчитан на большегрузные машины, к коим относятся и полюбившиеся дагестанцам внедорожники.
«Если эвакуатор потянет джип, то установленная в нем автомат-коробка может сломаться. За ремонт в таком случае будет отвечать водитель эвакуатора. Ему он обойдется в 150-200 тысяч рублей. Для погрузки большегрузных машин необходима специальная техника, машины- манипуляторы. Как я знаю, их у нас пока нет», — сказал представитель ГИБДД Дагестана.
Он отметил, что манипуляторы будут не тянуть, а поднимать машину.
Дорогое удовольствие
Командир батальона ДПС ГИБДД по Махачкале Ибрагим Бабаев подтвердил слова сотрудника Госавтоинспекции и добавил, что они не обладают техническими возможностями для загрузки большегруза.
«У нас была подобная машина, но она нуждается в ремонте, который стоит 68 тысяч рублей. Администрация Махачкалы обещала доставить машины-манипуляторы, однако дело так и не двинулось с «мёртвой» точки», — сетует Бабаев.
В городской администрации нам сказали, что в прошлом году были объявлены два тендера на загрузку большегрузных машин, но пользы никакой.
«Первый тендер получила компания, которая вскоре расторгла контракт из-за низкой цены. Их не устраивала стоимость загрузки и содержания одной большегрузной машины на штраф — стоянке. Она варьировалась от 1000 до 1500 рублей в сутки», — сказали в мэрии.
Был объявлен и второй тендер, но найти компанию, которая бы осуществляла данную работу, не удалось.
Будет ли объявлен тендер на загрузку большегрузных машин и в этом году, пока неизвестно. Проблема есть, а её решения всё ещё нет.
Всё, что могут сделать инспекторы ДТП в настоящее время — это составлять протокола об административном правонарушении в отношении водителей большегрузов (в том числе джипов), которые допустили нарушения при парковке.