Как и чем власти Дагестана пытаются помочь протестующим дальнобойщикам
Протест дагестанских дальнобойщиков всё еще остаётся в информационной повестке, как минимум региональных СМИ. Последнюю неделю выпасть им из новостей «Топ-Яндекса» не дали сами власти республики. Так, 14 апреля Правительство Дагестана обратилось к протестующим дальнобойщикам с призывом возобновить грузоперевозки в обычном режиме.
В Дагестане всё спокойно
«В целом ситуация в регионе стабильная, контролируемая, попытки дестабилизации обстановки пресекаются правоохранительными органами. Правительство Республики Дагестан обращается к организаторам и участникам протестных акций с призывом не допускать противоправных действий и возобновить перевозки в обычном режиме, чтобы не наносить вред своей республике и всем работающим дагестанцам. Руководство Дагестана находится в постоянном диалоге с водителями и готово вместе с ними решать все проблемные вопросы в рамках своих полномочий», – говорится в официальном заявлении республиканского кабинета министров.
Глава и Правительство Дагестана, отмечается в заявлении, принимают необходимые меры «по стабилизации обстановки в связи с возникшими сложностями в организации перевозок продуктов питания и товаров народного потребления по территории республики, обеспечивается возможность беспрепятственного прохождения грузов, ведется работа по недопущению резкого скачка цен, обеспечению продовольственной продукцией учреждений здравоохранения, дошкольных организаций, школ, учреждений социальной защиты».
Региональное МВД обеспечивает безопасный ввоз в республику продовольственной и промышленной продукции, а также вывоз из неё продукции местных товаропроизводителей. Кроме того, разработаны альтернативные схемы организации грузоперевозок для обеспечения республики продтоварами первой необходимости, промышленными товарами, в том числе по железной дороге.
Негативное влияние на развитие региона
Несмотря на всё это, Правительство Дагестана пытается создать дальнобойщикам наиболее благоприятные условия для предпринимательской деятельности. Однако, говорится в обращении, в некоторых случаях организаторы протестных мероприятий пытаются политизировать этот вопрос, допуская нарушения закона под видом отстаивания прав перевозчиков. «Такие общественно опасные и провокационные формы протеста будоражат население. Ситуация негативно влияет и на темпы социально-экономического развития республики», – приводится текст заявления на официальном сайте Правительства РД.
Вопросы продолжающейся акции протеста водителей-дальнобойщиков и обеспечения продовольственной безопасности республики в связи с этим обсудили 17 апреля в Минтрансэнергосвязи Дагестана. Глава ведомства Сайгидпаша Умаханов поручил своему заместителю Якубу Худжаеву «оказать содействие предприятиям, которым необходим большегрузный транспорт для доставки продуктов питания, товаров первой необходимости».
Необходимый транспорт будет
Худжаев сообщил, что с такой просьбой уже обратился Дагпотребсоюз. «Мы связались с фирмами-перевозчиками, необходимый транспорт будет. ГИБДД обеспечит безопасный проезд, если в этом будет необходимость. За ночь с субботы на воскресенье азербайджанскую границу пересекли 20 фур, в сторону азербайджанской границы в ночь с воскресенья на понедельник уехали 40 фур. Также, по информации ГИБДД и Ространснадзора по РД, из Левашинского района за пределы Дагестана отправились 30 груженых большегрузов с капустой. На Манасском повороте стоят порядка 100 — 110 машин большегрузного транспорта и в Каякентском районе около 20», — приводит слова Худжаева пресс-служба министерства.
Сайгидпаша Умаханов также дал поручение проводить мониторинг по муниципалитетам о необходимости в транспорте для продовольственных поставок. «Требования дальнобойщиков Правительством Дагестана доведены до Государственной Думы и Совета Федерации», — добавил он.
На следующий день, 18 апреля, в здании Дома Правительства РД депутат Госдумы от Дагестана Гаджимет Сафаралиев и вице-премьер Правительства РД Шамиль Исаев встретились с представителями протестующих дальнобойщиков.
Пять требований
На этой встрече водители озвучили пять требований к властям, которые обозначены в протоколе, переданном на имя председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина. «Помимо отмены системы «Платон», власти должны отменить транспортный налог, обосновать размер акцизов на топливо, решить проблему с весовым контролем фур, навести порядок с нормированием работы и отдыха водителей большегрузов», – сообщает «Кавказский узел».
Чаяния перевозчиков услышаны
Шамиль Исаев отметил, что вопросы, связанные с введением системы «Платон», находятся на особом контроле у руководства страны, региона, а также обсуждаются на уровне Госдумы. «Хочу заверить, что все чаяния перевозчиков властями услышаны. И Глава республики Рамазан Абдулатипов, и Правительство Дагестана с пониманием относятся к проблемам дальнобойщиков. По всем вашим требованиям приняты определенные шаги. Отменить систему «Платон» мы не можем, однако по остальным пунктам поручено предоставить соответствующие сведения и подготовить нормативно-правовую базу», – сказал вице-премьер.
«Платон» будет совершенствоваться
Гаджимет Сафаралиев сообщил о специально созданной межфракционной комиссии Государственной Думы РФ, которая предметно займется вопросами системы «Платон». По его словам, в настоящее время, исходя из требований водителей большегрузных машин, также готовятся поправки в законодательство об автодорогах и дорожной деятельности в стране.
«Партия «Единая Россия» направила своих депутатов по регионам с целью выяснить ситуацию на местах, собрать информацию и представить на рассмотрение. Важно, чтобы вы понимали, в одночасье такие решения не принимаются, должны быть проведены необходимые процедуры, слушания», – сказал он.
Шамиль Исаев также отметил, что система «Платон» будет совершенствоваться. «Власти обращают внимание на ваши требования. Еще 23 марта, после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями дальнобойщиков, как индивидуальных предпринимателей, так и малых и средних фирм, было принято решение о продлении льготного периода», – напомнил Исаев.
«В любом случае надо прореагировать»
По итогам встречи Гаджимет Сафаралиев сообщил «МД»: «Мы поговорили, выяснили позиции. Они высказали свои замечания, мы обсудили их. Я взял с собой обращение водителей в Госдуму. Там есть серьезные вещи, которые надо менять. Я думаю, что мы, может, создадим комиссию или рабочую группу какую-то. Попытаемся изучить все эти предложения с тем, чтобы внести поправки, изменения в закон о «Платоне», может быть, в закон о дорогах. Но в любом случае надо прореагировать, а им (дальнобойщикам) я посоветовал — стоять бесконечно тоже нельзя. Они должны работать, чтобы себя кормить, семью содержать».
По словам депутата Госдумы, замечания водителей были разные. «Они связаны с высокой оплатой, плохими дорогами, непрозрачностью распределения тех денег, которые собираются по «Платону» на ремонт дорог. Были замечания по весовому контролю, таможенному оформлению, придорожному сервису, потому что негде остановиться, отдохнуть, нет оборудованных соответствующим образом стоянок».
Он отметил, что дальнобойщики «сетуют не столько на тарифы, сколько на дороги, условия труда, на множество пунктов проверок, где имеются коррупционные составляющие и т.д.». «Мы должны глубоко проанализировать эту ситуацию, а потом уже что-то будем предлагать для улучшения этой системы. Я сказал, что буду отслеживать реакцию Правительства РФ, Госдумы, Совета Федерации на их обращение. Соответственно, буду докладывать, какие действия собираемся предпринимать», — сказал парламентарий. Он также сообщил, что при необходимости еще раз встретится с дальнобойщиками. «Наши люди, надо встречаться обязательно», – сказал он.
«Отмены «Платона» не будет»
«Я думаю, что отмены «Платона» не будет, во многих странах он есть. Другой вопрос в том, что проработка определенная, думаю, здесь будет проведена, какие-то изменения будут внесены. Но это вопрос не одного дня. «Платон» еще только апробируется, поэтому здесь вполне возможны какие-то изменения, они должны быть. Но не в один день это делается, не сразу», – заключил собеседник «МД».
Магомед Дибиров