Махачкалинка о встречах со звездами Голливуда
Все, кто приезжает в Новую Зеландию, отмечают: есть в новозеландцах (и в коренных, и в недавних) нечто такое, что делает их отличными от людей с Большой земли. Они – островитяне, а остальные для них всё равно, что мимо плывущие корабли: какого они цвета, под каким флагом идут – новозеландцам наплевать.
ГОСТЬ ИЗ КОМНАТЫ 901
Дензела Вашингтона, американского актера («Дежавю», «Вне времени», «Филадельфия»), узнают во всем мире. Многие женщины считают его одним из самых привлекательных чернокожих мужчин. Я в их числе. Первый раз живого Дензела я увидела в Нью-Йорке, в кафе. Он сидел за столиком со своими друзьями. Мой смелый спутник, несмотря на строгие предупреждения официанта не беспокоить голливудскую звезду, потащил меня к столу, за которым ел, пил мой кумир. Дензел был очень дружелюбен и даже расспросил меня немного про Россию. Он вспомнил, что летал сниматься куда-то на Дальний Восток, но забыл название города. В конце нашего непродолжительного общения Дензел оставил мне на клочке бумаги пожелание со своим автографом. Я привезла реликвию в Махачкалу, повесила у себя на зеркале – прекрасное воспоминание.
Потом я уехала жить в Новую Зеландию. Здесь родился и снимает свои фильмы Питер Джексон, в НЗ живет сейчас Джеймс Камерон, канадский режиссер. Голливудские звезды в Веллингтоне тоже не редкость. Дензел Вашингтон приехал сюда в 2009 году и остановился в гостинице, где я работала тогда на ресепшн. К моему сожалению, продолжение рассказа будет не о том, как он меня узнал. Он выходил из гостиницы, не взглянув даже в сторону ресепшн. А если когда и были вопросы, то к нам подходил его секретарь. Рассказать же я хочу о работнице гостиницы, филиппинке Терезе. Она работала в отделе службы горничных, и мы часто сидели с ней в нашей столовой за обедом. Я заговорила о Дензеле, и Тереза рассказала мне:
— До вчерашнего дня я вообще не знала, кто такой Дензел Вашингтон. Я пришла прибрать его комнату, он как раз уходил. Видимо, он заметил мое абсолютное безразличие и с улыбкой спросил меня: «Тереза, а ты знаешь, кто я?» Я не имела ни малейшего представления, кто был этот американец, но у меня был лист со списком всех гостей. Я заглянула в него и ответила: «Да, я знаю, кто вы. Вы гость из комнаты 901, мистер Вашингтон». Он захохотал и впустил меня в свою комнату.
Позже дома муж рассказал мне, чью комнату я прибирала, и я даже вспомнила, что когда-то видела фильм с его участием».
МОРТЕНСЕН ЗРИТЕЛЬ
У меня есть друг, невысокий щупленький парень-индиец. Познакомились мы, когда вместе работали на ресепшн в пятизвездочном отеле в Веллингтоне. Нилеш – веселый парень, и он абсолютно равнодушен к миру, не имеет ни малейшего представления о России, например, или Голландии. Но мой рассказ не об этом. Я расскажу о том, как мы с ним встретили Вигго Мортенсена, одного из самых узнаваемых и любимых актеров сегодня. Наш отель подписал контракт с Питером Джексоном, режиссером фильмов «Властелин колец», «Кинг-Конг», «Хоббиты. Туда и обратно», по которому все голливудские актеры, снимающиеся у него, останавливались в нашем отеле.
В один из летних вечеров, когда мы с Нилешем стояли на ресепшн, неожиданно зашел мистер Мортенсен. Выглядел он совсем не по-голливудски: скромно одетый, с немытыми, нечесаными волосами.
— Здравствуйте, сэр, – приветствовал его Нилеш.
Мы с консьержем Кемероном, новозеландцем, замерли, потому что сразу узнали актера. Нилеш же вел себя так, как будто встречал обычного гостя гостиницы.
— Могу я узнать вашу фамилию, сэр? – спросил он Мортенсена.
— Мортенсен, – ответил актер.
— А теперь не могли бы вы дать мне ваше имя, — спрашивал Нилеш по всем правилам гостиничного этикета.
— Вигго, – ответил актер и выдал знакомую всем свою чуть-чуть улыбку.
— Ой, – сказал Нилеш. – Извините меня, мистер Мортенсен, я вас вчера не узнал. Вы же тот, кто делал вот так во «Властелине колец», я знаю теперь, мне сказали. — И Нилеш стал энергично размахивать руками, имитируя удары мечом.
Я видела: Мортенсену нравится ситуация – его не узнали, а узнав, не стали захлебываться от восторга. Может, впервые за всю его звездную карьеру не на него смотрели, а он глазел на кого-то. Мы с Кемероном убежали в другую часть помещения хохотать. Когда мы вышли, Нилеш сказал, что нас было слышно за милю.
— Неужели ты не знал, кто такой Вигго Мортенсен? – не унималась я.
— Понятия не имел, – ответил Нилеш. – Вчера он зашел в гостиницу и сразу подошел ко мне. Он выглядел таким грязным и немного попахивал. Спросил, есть ли у нас свободные комнаты. Я ответил, что есть, но очень дорогие. Я даже собирался посоветовать ему остановиться в бюджетной гостинице, так как был уверен, что мистер Мортенсен не сможет позволить себе номер в нашем отеле. Он попросил комнату для курильщиков, и я нашел ему самую дешевую на шестом этаже. Поэтому сегодня я извинился перед ним. Откуда я могу знать голливудских звезд? – пожал плечами Нилеш. – Я вырос на болливудских фильмах.
ТО ЛИ ГОРОХ, ТО ЛИ ФАСОЛЬ…
В 2009 году hip hop группа Black Eyed Peas приехала в Веллингтон с единственным концертом. Участники остановились в нашей гостинице.
Ночного менеджера Джереми никто не предупредил о том, что в нескольких номерах на втором этаже расположились известные музыканты. Около 23:30 он делал вечерний обход; на втором этаже вовсю веселились, было шумно, громко звучала музыка. Это было однозначное нарушение гостиничного режима. Джереми вежливо, но довольно строго предложил участникам вечеринки закруглиться. По его словам, он не был поклонником хип-хопа и редко смотрел канал MTV, поэтому понятия не имел, с кем разговаривал, кого строил. Спустя некоторое время, Taboo, солист группы, спустился к нам на ресепшн выяснить, чем недоволен менеджер.
— Вы нарушаете правила гостиницы, сэр, – повторил Джереми, – и, если вы не прекратите шум, я буду вынужден вас выселить.
Taboo был ошарашен.
— Чувак, – сказал он, – ты не знаешь, кто я такой?
— Понятия не имею, – ответил ему Джереми.
— Я – Black Eyed Peas, – ошалел певец (Black Eyed Peas в переводе на русский – «Черноглазые горошины»)
— Меня не волнует, какая вы там фасоль, – холодно отметил Джереми, – но шум должен немедленно прекратиться.
Taboo понял, что ему никак не воздействовать на белого новозеландского парня, который не смотрит MTV и не ходит в клубы. Он покачал головой и удалился. К Джереми тут же подлетел его коллега, наблюдавший всю сцену, и проинформировал того, с каким «горохом» он общался, и показал в Интернете ему следующее:
«Песня группы I Gotta Feeling, считавшаяся на iTunes самым продаваемым треком всех времен, заработала статус первой песни, легально скачанной более шести миллионов раз.
Наряду с онлайновыми рекордами I Gotta Feeling группа также сумела поставить рекорд в чартах Billboard, продержавшись на первом месте 14 недель. С песней Boom Boom Pow — Black Eyed Peas продержались на первом месте полгода.
Их альбом The E.N.D. стал мультиплатиновым».
Камилла Джафарова