У каждого в жизни бывают такие моменты, к которым мы часто возвращаемся и думаем о них, сожалеем, что не поменяли ход того или иного события, случая. Не важно, когда этот случай с нами происходит, важно то, что он накладывает отпечаток в нашей психике. Некоторые забывают о них, отпустив грехи, некоторые — уносят с собой в вечную даль.
Мы часто в детстве совершаем проступки, за которые родители нас наказывают, но это наказание не сравнится с той епитимьей, которую мы назначаем сами себе за свои же грехи и ошибки.
В моей жизни есть один такой случай, о котором, наверно, я не забуду никогда. Было мне тогда 4 года, возраст, когда происходит моллирование детской психики. В очередной раз возложив ответственность за меня на 8-летнего брата, родители уехали на похороны. Как всегда, мы с братом развлекались целый день, и в этот раз героем наших игр был осиротевший соседский котенок. Я никогда не отличался большой жестокостью к домашним питомцам, как это часто бывает у многих других детей в этом возрасте, но в тот день я был ребенком от дьявола. Играя с этим 3-цветным котенком, ему было где-то полтора месяца, я совершил самое ужасное — задушил его собственными руками.
Перед тем как усыпить, я долго его мучил, погружая его в ведро с ледяной водой от ноябрьского дождя. Конечно, первым за это взыскал с меня брат, который не уследил за мной, а потом и родители. Но шлепание не было для меня большим наказанием. Я стал видеть каждый месяц и каждый год во сне этого бедного мученика. Его большие зеленые глаза. Худое сиротское тело, которое даже не сопротивлялось своему мучителю, положившему его жизни несправедливый конец. В тот момент я вспоминал мать малыша. Она умерла возле уличной канавки и продолжала лежать там, не разрывая природную пищевую цепь. Я часто думал о ней и жалел ее, но почему решил обвинить в ее смерти «трехцветного», не могу объяснить.
Многие могут сказать, что это очередная детская бессознательная прихоть. Но именно эта прихоть мне запомнилась. Я чувствовал, что делаю что-то очень плохое, ужасное, и это было не прихотью, но ничто меня не остановило.
Наверное, именно тот случай сделал меня благомыслящим ко всему живому и беззащитному. И искупать свою вину перед котенком буду добром и благосклонностью ко всему земному…
Алим Азизов