Нам нигде нет места. Нам нигде не хорошо. Там, где мы родились, нам тесно. Душит, знаете ли, все окружающее. Бесит. Выводит из себя. Мы бежим туда, где лучше, где можем построить свой маленький мир. Подальше от тоталитарного, мещанского, излишне религиозного или очень светского. От того, где твоей неспокойной душе не очень комфортно.
Кавказцы строят свой мир в центральной части России, в Москве, Сургуте, Ставрополе, Ростове, Мурманске…
Русский. Ему тоже тесно. Он строит свой мир в Европе, Америке, Австралии… Каких-нибудь лондонах, индиях, швециях, нью-йорках и квебеках, в той же Москве.
От меньшего к большему. По нарастающей. Люди убеждены, что здесь и сейчас территориально совсем «не комильфо».
Мало кто воспринимает малую родину всерьез. Она всегда плацдарм, точка старта, от которой можно оттолкнуться, родина, которая не смогла обеспечить комфорт, общество, в котором нельзя существовать в своем мирке… В него обязательно ворвутся, растопчут клумбы или скажут, что ваша диффенбахия — говно, а в прихожке нужна совсем другая картина, шкаф пора выкинуть и вообще — не стоит читать того-то и слушать вот этого. О малую родину принято вытирать ноги, жалобиться на нее и возвращаться (спасибо ей за это!), если вдруг созданный мир за кордоном дал трещину, тоска заела или тебя банально выкинули или вытолкнули. Как унылого чебурашку в вечном трауре по собственной жизни.
Всегда где-то хорошо.
Часто представляю, как малая родина в тот момент, когда ты уже собрался вернуться, звонит тебе и говорит что-то типа «куда собрался?», «тут давно исламская республика» или «давай-ка улепетывай, russkii pianitsa, здесь общество трезвых и толерантных». Ты вот хочешь, прям до дрожи в коленках, у тебя ломка, хочется родного мата или людей, которые плохо говорят по-русски, но о которых не скажешь «образованная сволочь», а тебе не дают визу, а на границе требуют развернуть машину.
«Толерантным вход воспрещен!», «На этом пляже купаются только люди с обвисшими сиськами и животами!».
С кавказцами были бы вообще интересные истории. «Где твой акцент, братка?!», «Воротишь нос, проезжая мимо канала им. Октябрьской революции?», «Не-е-е, в Буйнакске ты не приживешься!», «Экзамен по вольной борьбе провален, вам отказано в посещении Хасавюрта».
И все! И баста! Застрянете в ненавистной Европе или Москве!
А дома, на Родине, будут купаться в Каспийском море, пусть и загаженном, есть хинкал и шашлыки, стоять в пробке на Волоколамке, посещать Третьяковку, танцевать с красивыми, родными по духу женщинами, пить русскую водку или кушать икру.
А вы (мы) всего этого будете лишены.
Страшный сон.