Сталкиваясь с судьбой иных людей, убеждаешься: человек — маленькое существо, брошенное на произвол судьбы. Речь сегодня о семье из Буйнакска. Им неоткуда ждать помощи. В общем, обо всем по порядку.
Недавно к нам в редакцию пришло письмо от жительницы города Буйнакска, инвалида первой группы Умижат Гасановой. Она просит откликнуться на отчаянный крик ее семьи – нет своего жилья.
«Я инвалид детства первой группы. У меня врожденная аномалия — на кистях рук только по одному пальцу, как и на ногах, стопа деформирована. С каждым годом мое состояние ухудшается, а в последнее время появились сильные боли в ногах. 29 декабря 2006 г. я встала в очередь в городской администрации на получение хотя бы какой-нибудь помощи или субсидии для улучшения жилищных условий. Прошло столько времени, но нет никаких сдвигов», — пишет Умижат.
Естественно, письмо не оставило нас равнодушными. Мы отправились в Буйнакск, чтобы на месте разобраться что к чему. Нам удалось встретиться c Умижат. Семья у нее небольшая – муж и она.
Стоит отметить, что супруг нашей героини Магомед Саадуев тоже инвалид первой группы по зрению, он ничего не видит. Как утверждает Умижат, каждый год мужу приходится ездить на лечение за пределы республики. Лишь в прошлом году в Москве, в Институте Гельмгольца, Магомеду дали надежду на частичное выздоровление.
Что касается квоты со стороны государства, ее Минздрав РД выделил единожды. Живут супруги на съемной квартире, где за свой счет пришлось сделать ремонт. Инвалиды рады были и этому, но хозяева квартиру уже продали и просят выселиться.
Теперь представьте себе, как им искать квартиру? Он — ничего не видит, она — передвигается на коленях, а социальные работники обходят их стороной.
Говорят, что обращались к руководству Буйнакска, к Главе Республики Рамазану Абдулатипову, но пока результатов нет.
«Уважаемый Рамазан Гаджимурадович! Мы — инвалиды, которые лишены возможности работать, зарабатывать на жизнь, на жилье. Нашей пенсии едва хватает на пропитание, лекарства и квартплату. Без посторонней помощи не можем ничего делать. Поэтому просим вас — помогите, пожалуйста, чем можете. Мы не в состоянии переселяться из одной квартиры в другую. В связи с ухудшающимся здоровьем вынуждены обращаться к вам за содействием в получении какой-либо помощи от государства», — пишут они.
Как нам стало известно, с 2006 года Гасанова находится на учете в Управлении социальной защиты населения г. Буйнакска как нуждающаяся. Сама Гасанова утверждает, что никакой помощи не было.
В этой связи мы встретились с начальником Управления социальной защиты населения МО «Город Буйнакск» Гаджимурадом Юсуповым. Он заявил, что в данный момент нет никакой возможности помочь, поскольку инвалиды встали на учет в 2006 году. Государство пока помогает только тем, кто встал на учет до 2005-го.
«Что касается льгот, предусмотренных по линии Министерства труда и социального развития, Гасанова их получает», — добавил он.
Однако социальных работников семья инвалидов никак не дождется. Оказывается, Умижат по спискам проходит как инвалид второй группы, хотя с 18 ноября 2008 г. признана инвалидом первой группы.
Как-то все интересно получается…
«В 2009 году меня записали в очередь под №35, а когда пошла в администрацию узнать, как продвигается очередь, почему-то я оказалась под №409. Мы неоднократно обращались и в администрацию города с просьбой помочь, если не выделением жилья, хотя бы субсидиями, которые выделяются для семей инвалидов. Но до нас очередь не доходит.
Так, 26 июня 2008 года от замминистра труда и социального развития РД И. А. Гусейнова я получила ответ: «Субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья министерством не предоставляются».
Что же нам делать, больным? Посоветуйте, пожалуйста, к кому же нам обращаться? До нас ведь никому нет никакого дела», — говорится в письме.
В Управлении земельных и имущественных отношений Буйнакска по этому поводу заявили: «Мы не можем дать такую информацию. С нас запрашивают дела, которые стоят на учете за какой-то определенный год, поэтому номер тут не особо важен».
Умижат и Магомед устали от равнодушия чиновников. Несмотря на все тяготы жизни, они не пропускают ни одного намаза и надеются, что кто-нибудь откликнется на их беду и всё будет хорошо…
Гянджеви Гаджибалаев