Что может быть важнее здоровья? Конечно, ничего. Думаю, большинство наших читателей с этим согласятся. Именно этому вопросу руководство республики уделяет особое внимание, ведь здоровье нации — богатство страны.
В связи с этим мы побеседовали с главным врачом ГБУ РД Дербентской центральной районной поликлиники Насуром Османовым.
— Насур Джамалович, начнем с больной темы: как вы собираетесь решить проблему очередей в медицинских учреждениях?
— Откровенно говоря, серьезных проблем в наших учреждениях нет. А что касается очередей – это проблемой и не назовешь. Почему? Потому что их практически нет. Вы, наверное, увидели стоящих в коридоре людей в очереди к врачу. Это, по большому счету, и не очередь, а ожидание, которое длится максимум 10 — 15 минут. А без него тоже никак. Потому что врач районной поликлиники ежедневно может обследовать максимум 50 человек, а наши врачи порой обследуют 60 — 70 – это уже из кожи вон. А все дело в недостатке врачей. Штат есть, но специалистов хороших — нет.
Встречаются и очень грамотные ребята, но, к сожалению, большинство из них работают за пределами республики. Вот недавно девушка из нашего района изъявила желание вернуться на родину. Мы заключили с ней договор, после интернатуры в Астрахани она будет работать в нашей поликлинике. И мы ей очень рады.
— Сколько всего медицинских учреждений в районе, и в каком они состоянии?
— 13 амбулаторий, 6 участковых больниц, 23 ФАПов и плюс районная поликлиника. Если гово-рить об их состоянии, то мы одни из лучших в Южном Дагестане. Например, в поселке Мамедкала новая больница, всё по последним технологиям, также начали ремонт Падарской больницы. Она у нас на особом счету, поскольку обслуживает Теркеменскую зону — более 10 сельских поселений. Конечно же, есть соответствующая поддержка как со стороны руководства Дербентского района, так и Минздрава РД.
— Какова ситуация с кадрами в учреждениях здравоохранения Дербентского района?
— В этом плане особой нехватки не ощущаем. Но существует реальная проблема с медсестрами: если взять по району, то человек 10 — 15 не хватает.
— В бытность начальником Управления социальной защиты населения Дербентского района вы показали себя как порядочный, добросовестный руководитель, умело возглавляющий коллектив…
— Да я и сейчас стараюсь понять людей, которые приходят ко мне из сел с разными проблемами. Делаю всё возможное, чтобы человек ушел довольным, положительно решив свой вопрос. Где бы ни работал, меня всегда окружал хороший коллектив. А все вместе мы служим народу.
— Всем известно, что профессия врача самая гуманная. Но порой бывают исключения. Что делаете с такими работниками?
— С ними проводится отдельная профилактическая работа. Если человек ни на что уже не реагирует, может дойти и до увольнения. Иногда попадаются также пациенты, готовые оклеветать медработников, в чем мы не раз убеждались. Я всегда прошу коллег проявлять терпение, поскольку больные зачастую весьма капризны. Но что делать, профессия у нас такая.
— Каким образом в районе про- ходит диспансеризация, и как люди на это реагируют?
— С 2006 года в стране введена всеобщая бесплатная диспансеризация населения. И мы работаем активно в этом плане. За первое полугодие диспансеризацию прошли 50% жителей района. Это очень хорошие показатели. Но в будущем сложновато будет, потому что многие в отъезде, на заработках, в огородах. Возьмем, к слову, село Берекей. Так там вообще нет народа — все в отъезде.
— Что можете сказать по программе «Земский врач». На сколько эффективна она в Дербентском районе?
— Мы работаем над этим. Например, в селении Рукель девушка уже получила 1 млн рублей. Она отучилась в Астрахани, повторюсь, и изъявила желание вернуться в родной аул. Также и в селах Па-дар, Хазар, которые получили сертификаты на миллион рублей. По квоте учатся 6 человек, и мы готовы их принять. В Собнаве есть штаты, в Джалгане не хватает, в Музаиме – есть, в Рукеле — тоже. Даже тут, в поликлинике, имеется место детского хирурга, детского эндокринолога. Однако наши почему-то не хотят работать. Может, по этой программе что-то изменится. У нас все привыкли жаловаться, что нет работы. Вот же, есть. Надеемся, хотя бы после публикации откликнутся (смеется).
— На какую зарплату им рассчитывать?
— 15 — 20 тысяч рублей получают наши работники, некоторые – и по 22 — 23 тыс.
Я думаю, это не самая маленькая заработная плата. Так что, добро пожаловать!
Гянджеви Гаджтбалаев