В минувшую субботу мы отправились в поселок Дубки на закрытие сезона байкеров. К встрече с джигитами на железных конях готовилась несколько раз: погода преподносила свои сюрпризы, потому поездку переносили.
Существуют стереотипы о байкерах, мол, ребята-хулиганы и асоциальные личности, но, смею заверить, это не так. В ходе мероприятия я поняла, что байкерское братство нерушимо и все они добрые и отзывчивые люди. У большинства есть семьи, дети, то есть, они такие же, как и мы с вами, только объединенные общими целями и интересами. Культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу и покорении пространства. Чтобы стать байкером, нужно пройти определенный путь, многое понять и решить для себя, станет хобби неотъемлемой частью жизни или будет лишь увлечением любителя скорости. Дело это долгое и весьма рискованное, где свобода рождает не только борьбу мыслей и страхов, но и адреналин счастья.
Для байкеров мотоцикл является частью жизни и проявлением себя. Одни «тюнингуют» его, не переставая вкладываться (иногда суммы бывают настолько большими, что на эти деньги можно купить неплохой автомобиль и даже квартиру), другие собирают своего железного коня по частям. Как бы то ни было, байк для них не просто игрушка, как ошибочно можно предположить, а настоящий друг, товарищ со стальным характером.
В братстве байкеров есть свой кодекс чести и нерушимые правила, а при принятии в клуб новички сдают своего рода экзамены.
Выехав дружной колонной (всего около 35 мотоциклов, едут они обычно в шахматном порядке) в сторону Дубков, байкеры просто не могли не обратить на себя внимания на дорогах: все их фотографировали и любопытно высовывались из окон машин. Понятное дело, ведь такое увидишь не каждый день — флаги развеваются на ветру, а имидж вызывает особый интерес.
Не могу не отметить красоту природы Казбековского района: величественные деревья уже сменили свой сезонный наряд, а радуга оттенков радует глаз: ярко-желтая и багрово-красная листва – поистине завораживающее зрелище, равно как изумрудная вода здешних рек и прекрасные каньоны.
Привычным местом сбора мотолюбителей является Дубки. Удивительно, но жители уже привыкли к нашествию байкеров и с нетерпением ждут их. А дети бегут вслед или на велосипедах пытаются догнать и поровняться с колонной. Шум моторов сливается с радостными возгласами ребятишек, и привычную тишину поселка нарушает гамма разных звуков.
Расположились все на поляне неподалеку от самого населенного пункта, местные жители называют ее байкерской, ведь открытие и закрытие сезонов, а также фестивали проходят именно тут. Что было дальше? Да многое! Разные спортивные состязания проходили небольшими группами: одни стреляли из лука, другие мерились силой, кидая гирю и перетягивая канат. И все это не только под возгласы болельщиков, но и звуки живой гармони. Тут не было побежденных, все победители, ведь ребята не ставили цели доминировать, их задача — развлечение и взаимопомощь, что мы и наблюдали.
Есть у них и свой шеф-повар. Шашлык Джамшута получился по-настоящему сочным и восточным, а про узбекский плов и вовсе молчу. Ребята оказались дружные, внимательные, галантные, что стало для меня приятным открытием. Единственный минус — непунктуальность (договорились выехать в девять, а тронулись лишь к обеду), и ее можно списать на дорожные моменты, ведь многие участники приехали из разных городов Дагестана: Кизляра, Дербента, Буйнакска, Махачкалы, Тарумовского района и т. д.
Всю дорогу я наблюдала за выделяющимся из колонны байком — высокий руль казался таким неудобным. А потому первым моим собеседником стал его владелец, ну очень брутальный мужчина.
«На самом деле, ездить на этом байке удобно, только со стороны кажется, что сложно. Байкерством увлекаюсь уже восемь лет. Наблюдал их в Москве, Ростове, Таганроге, Питере и других городах России», — рассказывает Хаджимурад Абдуллаев.
В повседневной жизни он занимается машинами и мотоциклами. Свой последний транспорт полностью собрал сам, видимо, поэтому его байк заметно отличается от других. Хорошие мотоциклы выделяются не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Несмотря на то, что много раз получал увечья (однажды даже разбился и полтора месяца лежал в больнице), Хаджимурад Абдуллаев так и не оставил свое любимое увлечение.
Далее мы поговорили с Изамудином Закарьяевым, президентом мотоклуба «Черные Орлы».
«Основная цель нашего мотоклуба — объединение людей с общими интересами; чтобы был порядок везде: в езде, колонне, поездках. Чтобы, говоря «Дагестан и мотоцикл», знали, что тут самый мощный, хороший и дружный мотоклуб», — делится он с нами.
Обращал на себя внимание еще один человек на вид около пятидесяти лет, а после разговора мой улыбчивый собеседник уточнил свой возраст – ему пятьдесят семь. Заявляет, будто азарта с годами все больше. Приехал Владимир Зимин из Дербента. Кстати, и сыновья его увлекаются мотоциклами, у каждого свой байк. Представленный на закрытии сезона обошёлся владельцу в восемьсот тысяч рублей.
«В Дербенте байкерство не особо развито. Байкеров, вроде, много, а клуба нет. Я всю жизнь увлекаюсь этим, неоднократно получал травмы. Что скрывать, в основном такое случается по пьяни», — признается Владимир. А еще говорит, что среди представленных мотоциклов его байк «Триумф» по двигателю самый мощный, наверное, этим и объясняется стоимость. «Конек» — так называет он своего железного друга.
Байкеры часто дают названия своему транспорту, одно из распространенных — «Волк». К слову, так они именуют и друг друга между собой. Мы, девочки, ехали туда на автомобиле Шамиля, он — тоже байкер, их в мотоклубе двое, и банально называть – Маленький Шамиль и Большой Шамиль. «Меня наши зовут Шамиль Волк», — рассказывает он.
А Волк попался нам веселый и интересный, на все случаи жизни анекдоты знает и истории припомнит. Ощущение такое, будто минут за десять доехали!
Ты уж прости меня, дорогой мой читатель, но на байке прокатиться все же не решилась. Надеюсь, представится еще один шанс. Тем более, ребята уже пригласили на свой ежегодный фестиваль, который состоится 2 мая 2015 года. А потому ждем-с!
Регина Курбанова