Начало ноября неожиданно преподносит нам выходные. Неожиданно, потому что наше народонаселение уже который год очень смутно понимает суть праздника. Но безропотно, не заморачиваясь, отдыхает.
Вообще, 4 ноября – День единения России (не путать с Днем единства народов Дагестана) – нам подсунули вместо идеологически устаревшего 7 ноября – Дня Великой Октябрьской социалистической революции (праздновался до 1991 года), трансформировавшегося затем в переходный День согласия и примирения (до 2004 года). Кто помнит, в этот день Советский Союз проводил пышно-пафосные парады, шествия с портретами вождей, бумажными цветами и людьми на грузовиках, обтянутых красным кумачом.
Но… Сменилась эпоха, наступило смутное время (естественно, до прихода ВВП), поменялась власть, которая решила вытравить из сознания советских людей память о советском идеологическом наследии. Таким образом, с 2005 года в нашей стране появился выше упомянутый День единения России, о котором легендарный патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал следующее: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осознанию того, что Россия – наша общая Родина».
Пусть. Вопросов нет. Но слова патриарха не случайны. До 1917 года (до революции) 4 ноября праздновался как православно-государственный праздник Московской Руси, а в церковном календаре значился как Празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. То есть, праздник еще в 17 веке был учрежден в память о событиях так называемого «Смутного времени» 1612 года, когда народное ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и купца Кузьмы Минина освободило Москву от польских интервентов и всех «лжедмитриев».
Кстати, Минина Духовное управление мусульман России считает, и, наверное, небезосновательно, урожденным татарином, а значит – мусульманином, так что в какой-то мере этот праздник выходит за рамки чисто православного.
Как видится мне, введение вновь назначенного праздника преследовало две цели – оторвать народ от коммунистическо-социалистических ориентиров, так как это давало КПРФ устойчивый электорат, а второе – острее кольнуть поляков, которые на тот период активно начали спекулировать на теме трагедии в Катыни (массового расстрела польских граждан органами НКВД), взращивая тем самым среди своих граждан семена антироссийской ненависти.
Как мы видим, эти семена дали плоды. В соревнованиях по ненависти к нашей стране поляки сейчас уступают разве что новым украинцам, у которых антироссийская истерия переходит все пределы человеческой логики и понимания. Помните идиотское: «хто не скаче, той москаль»? А мы просто отдыхаем. Особо не вдаваясь в суть красного цвета календарных дат.