На сегодня одной из актуальных проблем нашей республики является несоблюдение гражданами правил дорожного движения, что впоследствии приводит к ДТП, многие из которых — с плохими последствиями.
Следует отметить, что приняты соответствующие законы, ужесточающие административную и уголовную ответственность за несоблюдение ПДД. «Изменены формы и методы работы, прежде всего увеличено количество нарядов в местах аварийности, со сложной транспортной обстановкой. Сегодня уже нельзя представить эффективной работу сотрудников ДПС без применения технических средств идентификации транспорта, регистрации транспорта и дорожных нарушений, средств видеофиксации нарушений. Все эти технические средства позволяют участникам дорожного движения понять, что за каждое нарушение он понесет ответственность», — сообщили в УГИБДД по РД.
Если сравнить с другими регионами, у нас один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге. 410 человеческих жизней – вот цена, которую заплатило общество за 10 месяцев текущего года за преступную халатность и пренебрежение требованиями ПДД.
Образно говоря – половина населения одного небольшого дагестанского села. Получается, раз в два года мы теряем одно маленькое село.
Это большая цифра. Да, она меньше, чем в предыдущие годы, но трагизма ситуации не уменьшает. За каждой трагедией – человеческая судьба. За каждой травмой – несбывшиеся мечты, серьезный моральный ущерб. Об этом всегда необходимо помнить и осознавать степень личной ответственности.
Стоит отметить, что важнейшим фактором риска в дорожном движении является человеческий, и прежде всего низкая культура поведения водителей, злостное несоблюдение ими ПДД, неадекватная оценка своих навыков вождения, что приводит к совершению ими более 80% всех ДТП.
Ужесточение административных наказаний за допускаемые нарушения в области дорожного движения также в определенной степени повлияло на стабилизацию аварийности на наших дорогах.
В последнее время особое внимание уделяется предупреждению пьянства за рулем. Однако проблема есть. Из-за нарушений ПДД нетрезвыми водителями за истекший период уже погибли 11 человек. Поэтому тезис – пьяным не место за рулем – должен четко выполняться.
Продолжает оставаться острой и проблема обеспечения безопасности пешеходов. Большинство дорожных происшествий с их участием связано с отсутствием безопасных условий для движения пешеходов, прежде всего с соответствующим оборудованием пешеходных переходов, их освещением, ограждением проезжей части.
Безусловно, серьезной активизации требует контроль за соблюдением водителями требований уступить дорогу пешеходу.
Посудите сами, только за 10 месяцев текущего года в республике зарегистрировано 285 наездов на пешеходов, что составляет более 20% от всех ДТП. Это, по сути, и явилось причиной проведения широкомасштабных социальных акций «Пешеход, на переход» и «Засветись», к которым в последующем будут подключаться молодежные и общественные организации.
Не должно быть такого, когда в мирных условиях республика на дорогах теряет более 400 жизней наших сограждан, а по стране около — 30 тысяч. Требует решения и состояние дорожной инфраструктуры, и модернизация транспорта.
«Суть в том, что те стандарты и направления, которые мы сегодня исполняем и требуем от всех водителей, нацелены на сохранение жизни и здоровья наших сограждан», — заключили в УГИБДД по РД.
Гянджеви Гаджибалаев, Исамагомед Султанов