Адвокаты Абдулмумина Гаджиева, редактора отдела еженедельника «Черновик», на пресс-конференции в редакции издания дали правовую оценку событиям, связанным с уголовным делом о финансировании терроризма. По их словам, ничем, кроме показаний третьих лиц и неопрошенных свидетелей, следствие не располагает. При этом подозреваемым инкриминируют преступление, датированное 2013 годом.
Пресс-конференция состоялась вскоре после заседания Советского районного суда, на котором по просьбе адвокатов было принято решение продлить срок содержания под стражей Абдулмумина Гаджиева на 48 часов. Вопрос об аресте журналиста на два месяца, о котором просит следствие, будет рассмотрен 18 июня.
«Если это было в 2013 году, то все материалы должны были быть собраны. И по сути предложение следователей арестовать его на два месяца — не иначе как стандартным клише или маринованием людей в тюрьмах не назовешь, — заявил на пресс-конференции один из защитников журналиста Арсен Магомедов. — Тут следствие должно понимать, что это недопустимо, эту ситуацию смотрят в России, в Дагестане, ее будут смотреть, и мы будем говорить об этом все громче и громче. И сегодняшнее решение суда я оцениваю как позитивное, потому что любой выигрыш во времени — это польза для защиты. Следствие уже проигрывает. Я видел материал (уголовного дела. — «МД»), там нет ничего».
Засекреченные свидетели, дающие показания против журналиста и не опрошенные в суде, считает адвокат, появляются тогда, когда «нужно залатать какую-либо дыру в деле». И все в итоге сводится к одному — внутреннему убеждению судьи, который верит тайным свидетелям или не верит.
«Внутреннее убеждение судьи будет зависеть от внутреннего убеждения общества. Если общество публично будет заявлять, что верит в виновность Абдулмумина, то и внутреннее убеждение судьи склонится к мнению следователя. Если общество заявит, что тайные свидетели, спрятанные под псевдонимами, которых никто не проверит, не могут быть доказательством вины журналиста, то судья тоже склонится к этому мнению», — сказал он.
Ходатайство с просьбой продлить срок содержания Гаджиева под стражей было заявлено защитой, чтобы у адвокатов была возможность представить дополнительные доказательства, которые подтверждали бы его невиновность.
Единственный документ, который представило следствие, – это отрицательная характеристика от участкового, сказал адвокат Арсен Шабанов. Она противоречит показаниям свидетелей – соседей Абдулмумина, которые характеризуют его как добропорядочного честного семьянина, ведущего общественно полезный образ жизни.
В материале не указан способ совершения преступления, сказал Шабанов, там есть лишь фраза, что Гаджиев вместе с другими фигурантами дела собирал средства для финансирования террористических организаций. По сути у следствия нет никаких доказательств. Более того, у следствия не было никаких вопросов, касающихся обстоятельств дела, все вопросы сводились к тому, знаком ли Абдулмумин Гаджиев с остальными фигурантами. «То есть следствию нечего выяснять. Получается, уголовное дело было возбуждено немотивированно, без каких-либо законных оснований», — заявил Шабанов.
Патимат Амирбекова
Читайте также Суд продлил срок содержания под стражей сотрудника «Черновика» и других фигурантов дела на 48 часов
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta