Антимонопольная служба велела отменить повышение стоимости до 23 рублей. Что дальше?
Как сообщала «Молодежка», антимонопольная служба Дагестана потребовала от транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутных такси в Махачкале, отменить цену на проезд в размере 23 рублей, поскольку она была установлена с нарушением закона — оно выразилось в единовременном повышении стоимости проезда на одну и ту же величину: с 17 до 23 рублей.
«Компании в течение пяти рабочих дней со дня получения предписания должны прекратить нарушение федерального закона: восстановить положение до совершения нарушения, то есть отменить приказы об установлении стоимости проезда в размере 23 рублей. В случае неисполнения предписания антимонопольного органа транспортные компании ждут штрафы (от 100 до 500 тысяч рублей)», – сообщила пресс-служба УФАС.
Новость об этом получила – вполне ожидаемо – большой резонанс. Кто-то стал кричать «ура» и в воздух чепчики бросать, кто-то отреагировал скептически – «Ну-ну…».
«Молодежка» попыталась прояснить ситуацию и обратилась за разъяснениями в пресс-службу антимонопольного ведомства. И вот какие сценарии развития событий вырисовываются.
- Если транспортные компании не исполнят предписание УФАС, то на них будут наложены штрафы в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а срок исполнения предписания будет продлен. В случае повторного неисполнения предписания антимонопольного органа штрафы на перевозчиков будут наложены повторно (размер останется прежним: от 100 до 500 тысяч рублей).
- Кроме того, если первые штрафы не будут оплачены вовремя, их величина будет удвоена. Повторное неисполнение предписания УФАС служит достаточным основанием для обращения антимонопольной службы в лицензирующий орган с требованием лишить транспортные компании лицензий на пассажирские перевозки.
Могут ли перевозчики оспорить это предписание? Запросто!
- Если перевозчики обжалуют решение и предписание антимонопольной службы в судебном порядке, на время рассмотрения их иска в суде действие предписания антимонопольного органа приостанавливается согласно статье 52 федерального закона «О защите конкуренции».
Но есть и другой вариант развития событий
- Перевозчики могут исполнить предписание антимонопольной службы, снизив цену до 17 рублей. Но затем – внимание! — каждая компания может изменить тариф в большую или меньшую сторону (цены могут быть и выше 23 рублей). Единственное условие: любое изменение цены должно быть экономически обоснованным.
- Если транспортные компании повторно допустят нарушение антимонопольного законодательства при изменении тарифа, то УФАС сразу может обратиться в лицензирующий орган с требованием лишить их лицензии на перевозки.
«А кто мне деньги вернет?»
Что касается вопросов пассажиров о возмещении им разницы в стоимости проезда за все время, пока перевозчики работали по незаконно установленному тарифу в 23 рубля, то у антимонопольного органа, пояснили в пресс-службе ведомства, нет полномочий требовать возврата денег клиентам.
И вот почему важны билеты…
Если бы проезд в маршрутных такси города осуществлялся по билетам, то тогда, имея на руках оплаченные по 23 рубля билеты за проезд и копию предписания УФАС, каждый гражданин мог бы в индивидуальном порядке обратиться в суд с требованием возместить переплату.
Предписание УФАС было направлено шести перевозчикам: «Третьему парку», «Астории», «Трансфлоту», «СТС», «Новострой-Трансу» и «Пилоту». Ранее эти компании были признаны дагестанским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) нарушившими федеральный закон «О защите конкуренции».
Отдел стратегических гаданий «МД»
Читайте также «Лукойл» согласовал бурение скважины на Каспии. С четырьмя жителями Махачкалы
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta