Профессия учителя — самая трудная и гуманная. Не каждый может стать настоящим педагогом. Для этого нужно иметь талант и любить своё дело. Он должен быть знаком с последними достижениями науки, быть в гуще событий современности.
Именно таким педагогом является Абдулкарим Рамазанович Исаев — заслуженный учитель Республики Дагестан.
А. Р. Исаев с детства впитал в себя обычаи и традиции своего народа, понятия чести и достоинства, познал все тяготы нелегкого труда горцев. В 1964 году он окончил 7-летнюю Мококскую школу, а в 1976-м — географический факультет ДГПИ.
Уже 50 лет добросовестно, неустанно и с душой трудится на ниве цунтинского образования. Это ищущий, высокопрофессиональный, талантливый, творчески работающий, любящий свой предмет, профессию и детей учитель. А. Р. Исаев настойчивый, требовательный, добросовестный педагог высокой квалификации, активно внедряющий в жизнь школы инновационные идеи.
Абдулкарим Рамазанович в совершенстве владеет методикой и теорией преподавания. Несмотря на преклонный возраст, постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. Он всегда в поисках новых форм, методов обучения и воспитания школьников в связи с модернизацией российского образования. Его уроки увлекательны. Он применяет элементы игры, снимающие психоэмоциональную нагрузку. Занятия строит так, чтобы ученикам было интересно.
Активно использует элементы проблемного обучения, развивая способность учащихся к самообучению, самообразованию, самостоятельной познавательной деятельности; часто проводит межпредметные связи с историей. Творчески использует инновационные технологии развивающего, исследовательского, игрового и проектного обучения.
Абдулкарим Исаев добивается глубоких и прочных знаний учащихся. Этому способствует и наличие кабинета географии. Ребята любят своего учителя, стараются хорошо изучать географию. Многие из них являются призёрами школьных, муниципальных олимпиад по географии. Говоря о своей исследовательской работе и успехах учеников, А. Р. Исаев отмечает, что его основная задача как учителя — это активизировать познавательную деятельность по географии, отсюда и высокие результаты.
Постоянно повышая профессиональный уровень, он активно выступает на заседаниях МО, совещаниях, педагогических советах школы. А будучи прекрасным человеком, показывает не только высокий уровень качества и успеваемости учеников, но и прививает школьникам чувство безграничной любви к природе. Педагог должен воплощать в себе то, что хочет воспитать в ученике. Поэтому лучший пример педагога является самым могучим средством воспитания.
Абдулкарим Исаев принимает активное участие во всех школьных мероприятиях, успешно решая на личном примере одну из труднейших педагогических задач — приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному и физическому труду. Под его руководством в школе проводятся внеклассные мероприятия «Золотая осень», праздники «День Земли», «День воды». Он щедро передаёт свой опыт молодым учителям школы и района, с этой целью проводит открытые уроки.
Абдулкарим Исаев пользуется особым уважением учителей, родителей, общественности села и района. Он является еще и классным руководителем, своей главной задачей считает формирование самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в современных условиях, воспитание свободной личности со сформированной индивидуальной картиной мира, с собственным пониманием и ответственностью. Активно внедряя в воспитательный процесс и вопросы национально-регионального компонента, Абдулкарим Исаев считает, что «каждый уважающий себя человек должен знать историю края, в котором он живёт, его обычаи, нравы, культуру.
Его перу принадлежат 20 научных публикаций в газетах и журналах Республики Дагестан. Также сотрудничает с научно-методическим журналом «География в школе», где постоянно публикуются его статьи.
Всю свою сознательную жизнь этот замечательный опытный педагог посвятил любимой работе — воспитанию и обучению подрастающего поколения. Как-то я спросил у него: «Каково ваше профессиональное кредо?» — «Нужно любить то, что ты делаешь, — не задумываясь, ответил он. — И тогда труд возвышается до творчества!» Тогда я понял, что школа для него – жизнь, он всегда в движении вперёд, а мы гордимся, что среди нас есть педагог, на кого мы хотим равняться.
Когда готовил статью к публикации, я подошёл к нему с вопросом:
— Ваши пожелания коллегам в новом учебном году?
— Уважаемые коллеги, мы выбрали своей судьбой труднейшее и благороднейшее дело: нести свет знаний детям — нашему будущему. Пусть на трудовом пути вам всегда будет хватать терпения, мудрости для разрешения самых сложных ситуаций, творческого потенциала для интересного преподавания тех наук, которым вы посвятили жизнь, и, главное – любви к детям. Уважайте в ребёнке личность и не ждите благодарности за ваш тяжёлый труд.
Абдулкарим Исаев — хороший семьянин, умело и образцово воспитал своих детей, среди которых представители самых гуманных профессий: педагоги, врачи и юристы.
Спасибо тебе, Абдулкарим, за то, что ты есть. Желаю тебе здоровья, чистого неба над головой, а в новом учебном году — новых творческих успехов и побед.
Гусейн-Апанди Магомедов,
учитель истории МКОУ «Мококская СОШ» Цунтинского района