Чем живет дагестанское event-агентство
Coffee Street Event – подразделение крупнейшей в Дагестане кофейной компании Coffee Street Service. Оно появилось в этом году и уже отметилось проведением ряда крупных мероприятий. В их числе – фестиваль FoodStreetDag-2022, который посетили аж 170 тысяч человек, и первый в России горный форум Coffee & Horeca, где гости могли пообщаться у костра с ведущими специалистами кофейной индустрии, покататься на воздушном шаре и, конечно же, попить вкусный кофе. При этом компания проводит еще и кофе-брейки, и тимбилдинг-мероприятия и оказывает прочие кейтеринг-услуги. «Молодежка» пообщалась с руководителем подразделения Валентиной Калашниковой и выяснила, как Coffee Street Event завоевывает рынок.
«Наша миссия – развивать культуру кофе в Дагестане»
– Для чего вообще нужны кофе-брейки?
– Возьмем двух руководителей. Оба решили провести для своих компаний пиар-акции. На одном мероприятии угощают вкусным кофе, а на втором – нет. Вы бы куда пошли?
– Я бы клюнул на вкусный кофе.
– Именно! С помощью кофе-брейков компании показывают свое отношение к клиентам. Это нечто большее, чем история про то, что клиент просто пришел и попил кофе. Здесь компания начинает работать со своей целевой аудиторией.
– Хочу организовать кофе-брейк. У меня большой выбор агентств, куда я могу обратиться?
– У нас есть определенное количество конкурентов. Но у нас особый подход к своему продукту. Наша миссия – развивать культуру кофе в Дагестане. И в плане качества кофе нам равных нет.
К тому же мы единственная компания, которая может сделать несколько точек кофе-брейков. Когда к нам обращаются: нужно организовать кофе-брейки на четырех этажах – мы с этим легко справляемся. Другие компании этого сделать не могут. Либо несколько подрядчиков, либо мы.
– А за счет чего может выехать конкурент?
– За счет фуршетной части:десерты, закуски, сэндвичи. Многие наши конкуренты появились на рынке раньше нас, и их подача в этом направлении может быть более развитой. Но мы над этим работаем. У нас появился свой шеф-повар Мумин Омаев. Это повар с большой буквы. У него множество наград, он призер различных европейских чемпионатов.
– Как смогли заманить в компанию повара с такой большой буквы?
– Думаю, ему приглянулся наш подход к делу. Мы отдаемся работе по максимуму. На одном мероприятии не хватало людей, не хватало рук, и наш дизайнер без лишних слов закатала рукава и отправилась мыть посуду. А наш бариста, если нужно, и стол перетащит, и гвоздь забьет.
«Вжик! И все уже закончилось»
– До перехода в Coffee Street Service вы организовывали мероприятия и европейского уровня. Не скучаете по таким масштабам?
– Есть свои плюсы и в мероприятиях европейского масштаба, и в тех, которыми я занимаюсь сейчас в Дагестане. Скажу так: здесь более благодарная аудитория. Ко мне часто подходят и говорят: «Спасибо большое, у нас раньше таких мероприятий не было».
– Чопорные европейцы не благодарили?
– Их сложнее удивить. В Европе какие только мероприятия не проводятся.
– Как думаете, настанет такой момент, когда в республике закатят крупный фестиваль, а дагестанцы отреагируют подобным образом: «Ах, видели, знаем, проходили»?
– Я надеюсь на это. Мне хотелось бы, чтобы в республике проходило как можно больше интересных, ярких мероприятий. Чтобы это перестало быть чем-то особенным, а стало нормальным и регулярным явлением.
– Тогда давайте поговорим об интересных, ярких мероприятиях, организованных Coffee Street Event.
– Мы под ключ организовывали мероприятие для международного центра развития человека «САМО». В республику впервые приезжал президент организации Саидмурод Давлатов (бизнесмен, бизнес-тренер, доктор психологических наук и автор серии книг «Философия муравья». – «МД»). Изначально планировалось, что его лекцию посетят 50 предпринимателей. Нам удалось увеличить количество мест до 78. Не ожидали, что будет такой спрос и что мы продадим билеты на это мероприятие так быстро.
В июле приняли участие в гастрономическом фестивале FoodStreetDag-2022на улице Пушкина в Махачкале. Хотели просто поставить там точку для кофе-брейка, а в итоге стали одними из организаторов. Все спонтанно получилось. Мы позвонили в РИА «Дагестан» (агентство выступало в качестве одного из инициаторов фестиваля), чтобы выяснить, как мы можем поучаствовать. Встретились, поговорили и предложили свою помощь, когда выяснили, что они чуть-чуть не успевают по срокам. В итоге сделали проект за десять дней. И тут есть чем гордиться: за три дня мероприятие посетили 170 тысяч человек! Во время фестиваля проходил чемпионат, на котором десять команд состязались в кулинарном искусстве. Их оценивали семь мишленовских поваров. В общем, было весело, шумно и очень вкусно.
Еще был фестиваль «Рыбные дары России», который мы объединили с фестивалем чуду и провели на берегу озера Ак-Гёль. Кстати, там приготовили самое большое в мире чуду – диаметром 16,5 метра. За два дня мероприятие посетили 70 тысяч человек, это при том, что площадка была довольно маленькой.
– Самим-то чуду досталось?
– На мероприятиях команда, как правило, не успевает поесть. Слишком много задач. А когда ты занят каждую секунду, мероприятие обычно проходит в темпе «вжик! И все уже закончилось». И самое вкусное уже съедено (улыбается).
«Мы пригласили звездных спикеров»
– Как проходит подготовка к организации мероприятий?
– Расскажу на примере нашей гордости: горного форума Coffee & Horeca, который мы провели осенью в Гунибе. Такого форума не было нигде.
– До какой степени нигде? В пределах Дагестана, России, земного шара?..
– В пределах России (улыбается). Идея зародилась еще в июле, когда мы делали гастрономический фестиваль. Она проскользнула, мы ее услышали и не придали большого значения: «Окей, рассмотрим чуть позже, сейчас много работы». И в один день мне приходит сообщение от коллеги: «Я нашел локацию!» Я пишу: «Какую локацию? Зачем локацию?» Я вообще забыла про эту идею. Он отвечает: «Это будет бомба!» Встретились в офисе, он показал действительно крутую локацию – кемпинговый комплекс «Горный ветер». Мы туда выехали и поняли: «Сейчас можно делать это мероприятие».
И отвечая на ваш вопрос «Как проходит организация?», скажу так: очень часто какие-то моменты подтягиваются сами собой. Мы только проговорили: «Нам нужно пригласить какого-то повара», – и через некоторое время он сам нас находит. Нам нужна какая-то локация – и мы случайно натыкаемся на нее в каком-нибудь видео.
– Ну, если все так работает, то и я могу стать успешным организатором.
– Без мозговых штурмов, конечно же, тоже не обходится.
– И сколько кофе во время таких штурмов выпивается?
– Наш бариста говорит, что выпивает по два литра кофе в день. Я думаю, у нас в офисе все столько выпивают. Особенно во время мозговых штурмов. Сперва пили капучино, потом перешли на американо, а на прошлой неделе наш дизайнер научилась варить фильтр-кофе, и все подсели на него.
– Что интересного происходило на форуме Coffee & Horeca? Что сделало его таким особенным?
– Во многом неформальное общение гостей и участников форума. Есть международная выставка «Пир Экспо». Это выставка кофе, гастрономической и отельной сферы. Люди ходят между стендами и могут поговорить с теми, кто выставляет свою продукцию, ну, минут 5-7, не больше. А в Гунибе люди на два дня погружались в атмосферу нашего форума. Собирались у костров, пели песни под гитару, играли в викторины. А пообщаться было с кем. Мы пригласили звездных спикеров, лучших из лучших в российской кофейной индустрии. Были представители практически всех дагестанских компаний. И те, кто приезжал на форум, могли просто поговорить с ними в неформальной обстановке. Послушать их лекции. Сыграть друг с другом в шахматы, где фигуры, естественно, были сделаны в виде кофейного инвентаря. И даже покататься на воздушном шаре – правда, желающих оказалось не очень много,зато с ним все фотографировались.
В рамках форума проходил чемпионат бариста в двух номинациях: классика (приготовление эспрессо, американо, капучино и других напитков) и лате-арт (изображения на кофейной поверхности).
– И сколько людей посетили форум?
– Мы рассчитывали на две тысячи, а посетителей в итоге оказалось пять тысяч.
– Чем собираетесь удивлять в будущем?
– После форума мы получили большое количество обратной связи. И решили сделать его ежегодным. Причем проводить и весной, и осенью. Осенью все так же в Гунибе, а весной, с 11 по 15 мая, – на берегу Каспия. Плюс мы открыли новое направление – корпоративные тимбилдинги для компаний. Они проводятся для поднятия корпоративного духа. К примеру, компания выезжает в какую-нибудь локацию, и мы устраиваем для них различные квесты, тренинги, гала-ужин. Мы учитываем предпочтение клиентов и их финансовые возможности. Если надо, и фирменный коктейль компании разработаем. Чего мы точно никогда не сделаем – не приготовим нашим клиентам плохой кофе.
Вах, какие факты о кофе!
Американские военные во время Второй мировой войны изобретали новые напитки… Ну, как минимум один, и, кстати, весьма популярный, появился благодаря тому, что европейский кофе казался им слишком крепким и они просили разбавить его водой. Получившийся напиток впоследствии был назван американо.
***
Людей кофеин бодрит, а вот всякую вредоносную букашку отпугивает. Собственно, для защиты от насекомых кофейные деревья и вырабатывают это вещество. А вы думали, они для вас стараются, да? Чтобы ваше утро было ярким и бодрым? Вот и обломитесь теперь.
***
Кстати, Международный олимпийский комитет вообще занес кофеин в список запрещенных веществ (может, там членистоногих сильно любят, кто их разберет). Поэтому участники Олимпийских игр могут выпивать не более пяти чашек кофе в день. Иначе высока вероятность, что их подловят на допинге.
***
Любите кофе, любите и пастуха по имени Калди (ну, или, когда будете заказывать моднявый гляссе в этих своих кофейнях, просто периодически говорите: «Баркала, эфиопский чабан»). Согласно легенде, Калди заметил, что его козы становятся крайне энергичными и не спят ночью, если пожуют ягоды с неизвестного дерева. Так и был открыт кофе.
***
В 1991 году в Кембриджском университете изобрели первую в мире веб-камеру. И следила она не за самой красивой преподавательницей кампуса (что весьма странно), а за наполненностью кофеварки в компьютерной лаборатории.
***
Это сейчас в кофейнях болтают о бутстрэппинге и мастерчейне и обсуждают, откуда еще можно не выходить, если в комнате сидеть надоело, а жить все равно хочется по Бродскому. А ведь когда-то там планировались важные исторические события. К примеру, Великая французская революция и знаменитое Бостонское чаепитие.
***
Не знаем, кому взбрело в голову подсчитать, сколько чашек кофе выпили герои сериала «Друзья», пока хохмили в кофейне Central Perk, но теперь нам известно, что их было 1154.
Руслан Бакидов
Читайте также «Однажды у меня случился кофейный передоз»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницу во «Вконтакте»