Первый заместитель министра промышленности и торговли Дагестана Рашид Мурзаев и заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Эмин Шайхгасанов прокомментировали тематику роста цен в республике.
Прежде всего они не подтвердили самой тенденции резкого роста цен – будь то на продовольственные или непродовольственные товары. Некоторое повышение цены на подсолнечное масло уже обуздано: минпром вышел на оптовых поставщиков этой продукции в Дагестан, находится с ними в рабочем контакте – и на сегодня, по словам Мурзаева, в магазинах республики уже можно найти масло в пределах 110 рублей.
Он добавил, что некоторое повышение цен накануне нового учебного года коснулось детской одежды и обуви. Но оно было совсем небольшим: к примеру, детские брюки выросли в цене на 4 с небольшим процента.
Эмин Шайхгасанов разъяснил, что в сфере сельхозпродукции в качестве механизма используется проведение ярмарок. Они свободны для участия всех местных производителей – представляют ли они малые хозяйства или крупные предприятия. Цена товара на ярмарке имеет одну особенность: она сохраняется на оптовом уровне. Это связано с отсутствием посредников и наценки: производители сами продают свою продукцию.
Замминистра добавил, что руководитель региона уделяет внимание таким ярмаркам и лично посещает их.
Эмин Шайхгасанов также рассказал, что правительственные ведомства не могут вмешиваться в ценообразование на рынках, но они отслеживают изменения, мониторят запасы продукции, ее транспортировку и в целом держат ситуацию под контролем. Так, он спрогнозировал предстоящее падение цен на картофель: это связано с ожидаемым ввозом этой продукции в Дагестан из Волгоградской области.
Замминистра не подтвердил слухи о том, что на втором рынке действует мясная «мафия». Ежедневно туда доставляется примерно 150 туш овец и 70 туш крупного рогатого скота. Цены на рынке связаны со спросом на продукцию, а не со сговором. Более того, по словам замминистра, производителям было предложено самим реализовывать свое мясо, были выделены торговые места, но они заниматься этим не захотели.