«Каждый случай столкновения с крупным рогатым скотом может привести к крушению поезда и чрезвычайной ситуации регионального уровня, не говоря уже о человеческих и других жертвах, которые могут возникнуть», — отметил Газимагомедов.
О последствиях нарушения безопасности движения в связи со случаями столкновения поездов со скотом рассказал заместитель начальника Северокавказской железной дороги по махачкалинскому территориальному управлению Захар Адамов.
По его словам, руководство Северо-Кавказской железной дороги крайне обеспокоено увеличением в текущем году случаев столкновений поездов с крупным рогатым скотом на территории Махачкалинского управления железной дороги.
По статистике, в 2020 году по всей Севере-Кавказской железной дороге было допущено 139 случаев наезда железнодорожного подвижного состава на домашний крупный рогатый скот, из них 119 случаев — на Махачкалинском регионе железной дороги, что составляет 81% от общего числа допущенных наездов на Северо-Кавказской железной дороге.
За 2021 год на Махачкалинском территориальном управлении железной дороги произошел 151 случай наездов на КРС. В сравнении с 2020 годом количество наездов на КРС возросло на 25,2%. Больше всего наездов зафиксировано в Кумторкалинском и Тарумовском районах — по 19, Хасавюртовском – 18, Бабаюртовском – 16.
С начала 2022 года в целом на Северо-Кавказской железной дороге было допущено 26 случаев наезда на КРС, большая часть из них — в Махачкалинском регионе железной дороги. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года наблюдается рост на 18%.
«Не могу не отметить очередной случай наезда пассажирским поездом, допущенный 6 марта 2022 года на перегоне Тарки — Манас. В результате столкновения пригородного поезда №6698 на КРС повреждена металлическая опора контактной сети с отключением напряжения контактной сети с дальнейшим изломом двух токоприемников электропоезда. Допущено нарушение графика движения пассажирских поездов более чем на четыре часа. Сложившаяся ситуация накладывает определенные ограничения на реализацию перспективных проектов развития железнодорожного транспорта на территории республики, в том числе скоростного», — сказал Адамов.
Он добавил, что данная ситуация сложилась из-за несоблюдения правил выпаса и отсутствия должной организации работ по перегону скота в муниципальных образованиях, фермерских и сельскохозяйственных предприятиях и домашних хозяйствах.
В рамках совещания о принимаемых мерах и своем опыте проведения профилактических работ рассказали главы муниципальных образований, по территории которых проходит железнодорожная магистраль.
Так, в районах с большим количеством случаев наездов на КРС проводятся встречи и разъяснительные работы с владельцами скота, обходы железнодорожных путей, производится установка устройства «электропастух».
Далее участники совещания обменялись мнениями и озвучили предложения по предотвращению столкновений с КРС. Среди озвученного: утверждение типовых правил выпаса скота, биркирование животных и повышение штрафов хозяевам за ненадлежащий присмотр.
Ризван Газимагомедов рекомендовал главам администраций муниципалитетов предусмотреть в бюджете содержание одной-двух штатной единицы, чтобы нанять сотрудников, которые будут заниматься обходом железнодорожных путей и примыкающих территорий.
По итогам совещания Ризван Газимагомедов поручил минюсту РД и советующим органам исполнительной власти доработать и внести изменения в нормативно-правовые акты с учетом опыта соседних субъектов Российской Федерации в части предотвращения выхода КРС на железнодорожные пути.